Фундамент ЛПК

В своём выступлении на XII лесном форуме в Санкт-Петербурге начальник департамента лесного комплекса, заместитель губернатора Вологодской области Виктор Грачёв (на снимке) уделил особое внимание строительству лесных дорог.

При этом Виктор Васильевич отметил, что в России на 1 тыс. га лесной площади всего 1,46 км лесных дорог, в Северо-Западном федеральном округе — 2,0 км, в Норвегии – 9 км, в США – 10 км, в Швеции – 11 км, в Финляндии – 40 км, а в Германии – 45 км.

Слабо развитая сеть лесных дорог приводит к неполному освоению расчётной лесосеки, пагубно сказывается на лесовосстановлении, препятствует оперативному тушению лесных пожаров.

Что касается Вологодской области, то здесь в 1987 году протяжённость лесовозных дорог составляла 19,8 тыс. км, а в 2009 году – 11,2 тыс. км; в 1987 году было построено 411 км дорог, а в 2009-м – 180 км; в 1987 году на 1 млн кбм вывезенного леса было построено 30,7 км лесовозных дорог, в 2009-м — лишь 16,4 км.

В действующей транспортной системе Вологодской области железных дорог широкой колеи – 769 км, УЖД – 776 км, автомобильных дорог федерального значения – 667 км, автомобильных дорог областного значения — 11012 км, автомобильных дорог районного значения – 7470 км, лесовозных дорог с бетонным покрытием — 445 км, Монзенская железная дорога широкой колеи – 240 км.

На территории Вологодской области транспортно недоступные участки лесного фонда по-прежнему занимают значительные площади. Исходя из этого разработана схема строительства лесных дорог за счёт средств областного бюджета, имеющих и социальное значение. Общая протяжённость таких дорог 346,5 км. Из года в год растут и объёмы финансирования: так, в 2005 году затрачено 122 млн. руб., в 2006 году – 135 млн. руб., в 2007 году – 180 млн. руб., в 2009-м – 190 млн. руб., в 2009-м — 220 млн. руб., в 2010-м —200 млн. руб.

Строительство лесных дорог имеет и бюджетную эффективность — с появлением новых лесных дорог растут доходы бюджетов всех уровней, в том числе и платежи за пользование лесфондом.

По мнению Виктора Васильевича, лимиты бюджетных субвенций на строительство лесных дорог необходимо определять накануне предстоящего года, чтобы строители могли своевременно провести все подготовительные работы. Не менее важно разработать порядок постановки лесных дорог на баланс, разработать нормативы содержания лесных дорог и определить источник финансирования на содержание и ремонт лесных дорог.

Для лесной отрасли, лесного хозяйства лесные дороги остаются тем фундаментом, на котором держится лесная отрасль.

Ярослав АМОСОВ.

 


Дата публикации: 8 ноября 2010
Опубликовано в "Лесной Регион" №


Другие новости по теме:





Комментарии (0)
Оставить комментарий