Лесные дороги

Для эффективного лесопользования в Архангельской области, в соответствии с Лесным планом, требуется ежегодно строить 1040 км лесных дорог круглогодового действия, которые также будут использованы для ведения лесного хозяйства по воспроизводству и охране лесных ресурсов. Такие оценки содержатся в подготовленной специалистами ОАО «Архангельский ЦБК» Стратегии развития ЛПК региона. 
Общая протяжённость дорожной сети в лесном фонде Архангельской области составляет 39427 км, в том числе лесохозяйственных – 5314 км и 26605 км – лесовозных. В среднем по области протяжённость дорог на 1000 га лесопокрытой площади составляет 1,76 км. Относительная протяжённость автомобильных дорог с твёрдым покрытием составляет 27%.
Как отмечается в программном документе, из 22-23 млн. кбм расчётной лесосеки около 6 млн. кбм приходится на восточный и северо-восточный районы Архангельской области, которые вследствие удалённости от переработчика, отсутствия транспортной инфраструктуры и энергетических мощностей относятся к экономически недоступному и условно-доступному лесному фонду.
Как пояснила один из разработчиков Стратегии развития ЛПК региона — директор по взаимоотношениям с органами государственной власти ОАО «Архангельский ЦБК», доктор экономических наук Наталья Пинягина, с учётом текущего уровня заготовки (13-14 млн. кбм) и общего объёма экономически доступного лесфонда (16-17 млн. кбм) на создание новых производств у области есть всего 2-3 млн. кбм экономически доступной лесосеки.
Отсутствие лесных дорог круглогодового действия является одним из факторов недостаточной интенсивности лесопользования в регионе. В сравнении с отдельными регионами Севера Европейской части России использование расчётной лесосеки в Архангельской области ниже. Например, чем в Республике Карелия — в 1,3 раза.
Специалисты Архангельского ЦБК обозначили в Стратегии ряд мер по созданию транспортной лесной инфраструктуры в регионе. В частности, затраты на финансирование этого направления возможно осуществлять за счёт средств дорожных фондов.


Дата публикации: 4 ноября 2013
Опубликовано в "Лесной Регион" №17(141)
Теги: Дороги




Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий