Тысячи километров новых лесовозных дорог

«Протяженность лесовозных автомобильных дорог, которые постоянно используются для вывоза древесины из леса, на конец прошлого года составила 97,8 тыс. км. Показатель в 10,5 раза больше протяженности Транссибирской железнодорожной магистрали, которая соединяет Москву и Владивосток. Из них 69,4 тысячи км дорог расположены на арендованных лесных участках», – рассказали в Рослесинфорге.

Как отметил глава ведомства Павел Чащин, порядка 10,4 тыс. км новых лесовозных дорог сейчас находятся в стадии строительства.

«Самая протяженная сеть лесовозных дорог среди регионов зафиксирована в Приморье – 23,4 тыс. км, следом идет Кировская область – больше 16 тыс. км, и Республика Алтай – 10,6 тыс. км. В зоне интенсивный заготовки дороги есть практически везде. Но в зонах перспективного освоения ощущается нехватка.

В прошлом году больше всего новых лесовозных дорог строилось в Сибири – порядка 4 тыс. км, на Северо-Западе – 3,4 тыс. км и на Дальнем Востоке – 2,4 тыс. км. Лидеры по строительству лесовозных дорог среди регионов Иркутская область – почти 2 тыс. км, а также в Красноярский край и Архангельская область – по 1,9 тыс. км в каждом регионе», – уточнил Чащин.

Предприниматели используют лесовозные дороги для подъезда к делянкам и вывоза древесины. Транспортная сеть лесопользователя состоит, как правило, из примыкающей к дорогам общего пользования магистрали, нескольких веток и большого количества лесовозных усов и вспомогательных волоков. Эксплуатация предполагает не только использование, но и содержание «автотроп» в рабочем состоянии.

Самая протяженная сеть лесовозных дорог создана в Приволжском федеральном округе – почти 36 тыс. км, следом идет Дальний Восток – 25,3 тыс. км, и Сибирь – 12,8 тыс. км.

Зимников насчитывается порядка 10 тыс. км, больше всего их находится на Дальнем Востоке – около 4 тыс. км. Среди регионов первое место занимает Приморье – 3,3 тыс. км, Коми – 2 тыс. км и Новосибирской области – 1,8 тыс. км.

В прошлом году строилось порядка 2,5 тыс. км зимников, здесь лидеры по протяженности Архангельская область – 932 км, Коми – 535 км и Иркутская область – 503 км.

«Безусловно, развитие строительства лесных дорог крайне необходимо как для поддержки лесопромышленного комплекса, так и для ускоренного выполнения лесовосстановительных работ и оперативного противопожарного реагирования.

Сейчас государство рассматривает законопроект о закреплении понятия «лесные дороги» в Лесном и Земельном кодексах и правового регулирования по их созданию, ремонту и эксплуатации. Шаг крайне важный для создания четкой, эффективной и контролируемой дорожно-транспортной инфраструктуры на землях лесного фонда», – сказал Чащин.

В Рослесинфорге напоминают, что лесные дороги не предназначены для общего пользования: по ним можно возить лесные грузы и использовать для защиты леса (для предотвращения и тушения пожаров, защиты от болезней и вредителей) и лесовосстановительных работ.


Светлана ЗАДЕРА. 



Дата публикации: 24 апреля 2023
Опубликовано в "Лесной Регион" №07(321)
Теги: Дороги




Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий