Финансирование отменяется?

9 ноября 2009

15 субъектов Российской Федерации могут не получить в 2010 году субвенции на охрану, защиту и воспроизводство лесов.

В соответствии с проектом федерального бюджета на 2010 год субвенции, предоставляемые субъектам РФ на осуществление переданных полномочий в области лесных отношений, по целевому назначению делятся следующим образом: обеспечение деятельности органов управления лесами в субъектах РФ, лесничеств и лесопарков — 67,7%; осуществление мер пожарной безопасности в лесах — 14,9%; осуществление остальных переданных полномочий — 12,4%; нераспределённый резерв, остающийся в распоряжении Рослесхоза — 5%. Фактически это означает, что более двух третей субвенций будет израсходовано на содержание административного аппарата и обеспечение его деятельности, и менее одной трети — на собственно лесное хозяйство, включая охрану, защиту и воспроизводство лесов и борьбу с лесными пожарами.

С таблицей распределения субвенций, входящей в состав документов, обосновывающих проект федерального закона
№ 258591-5 «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», можно ознакомиться на сайте Государственной Думы.

В соответствии с этой таблицей, финансирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов в 15 субъектах Российской Федерации вообще не предполагается.

В число этих субъектов входят: Республика Адыгея; Республика Карелия; Республика Марий Эл; Удмуртская Республика; Республика Чувашия; Красноярский край; Приморский край; Архангельская область; Кировская область; Ленинградская область; Оренбургская область; Свердловская область; Тверская область; Челябинская область; Ямало-Ненецкий автономный округ.

Если это не техническая ошибка исполнителей и если действительно не предполагается выделение этим пятнадцати субъектам РФ средств на осуществление полномочий по охране, защите и воспроизводству лесов — значит, организации, выполнявшие соответствующие работы (в основном бывшие лесхозы) в перечисленных регионах не получат вообще никакого го-
сударственного финансирования. Скорее всего, это приведёт к вынужденному прекращению их деятельности.

В соответствии с этой же таблицей, один регион не должен получить финансирования на содержание органа управления лесами и лесничеств — это Липецкая область.

Следует также отметить, что с 1 января 2010 года список переданных субъектам РФ полномочий расширится: они получат полномочия по осуществлению государственного пожарного над- зора в лесах.

Кроме того, в настоящее время готовятся поправки к Лесному кодексу, в соответствии с которыми субъекты РФ могут получить полномочия по обеспечению лесоустройства. Дополнительных средств на обеспечение вновь передаваемых полномочий проект федерального бюджета на 2010 год не предусматривает.

Следует добавить, что преж-де лесхозы имели возможность вести лесозаготовки (выделялся лесфонд) и таким образом по-крывать дефицит своих бюджетов.

Теперь у лесхозов такой возможности нет, лесфонд можно получить только по аукциону или для реализации приоритетных инвестиционных проектов. Лесхозы не могут выигрывать аукционы у коммерческих структур, имеющих современную лесозаготовительную технику и, как следствие, низкую себестоимость заготовки леса, что даёт им возможность в ходе аукционов заявлять более высокую цену за лес на корню.

И если в проект бюджета РФ не будут внесены изменения, касающиеся субвенций на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений, в 2010 году лесхозам предстоят немалые трудности.

Инф. Гринпис.

Опубликовано в "Лесной Регион"

Другие новости

image
15 мая 2018
Коми требуются дополнительные средства
Читать >
image
8 июня 2020
Нужны деньги на лесоустройство
Читать >
image
1 сентября 2013
Под угрозой система управления лесами
Читать >
image
9 июня 2018
ПРЕЗИДЕНТ ПОДКОРРЕКТИРОВАЛ ЛЕСНОЙ КОДЕКС
Читать >