ПРЕЗИДЕНТ ПОДКОРРЕКТИРОВАЛ ЛЕСНОЙ КОДЕКС

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал федеральный закон «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и признании утратившей силу части 2 статьи 14 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации».

Данный документ регулирует обширный спектр вопросов, направленных на более эффективное управление лесной отраслью страны и контроль за исполнением принятых решений. Определяются особенности финансирования, организации и мониторинга переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.

Изменения в лесном законодательстве касаются в первую очередь осуществления переданных полномочий в области лесных отношений субъектами РФ и порядке их изъятия, критериев оценки эффективности деятельности субъектов, финансирования переданных полномочий, ответственности за организацию и осуществление контроля эф­фективности и качества исполнения этих полномочий, а также прав руководителя конт­ролирующего органа.

Многие нормы, представленные в федеральном законе, работали и ранее, однако такое масштабное объединение сложившихся принципов деятельности лесной отрасли нашло отражение в изменениях к Лесному кодексу впервые за долгое время. Согласно федеральному закону, подписанному Президентом, статья 83 Лесного кодекса Российской Федерации излагается в новой редакции, в которой отражены изменения, внесённые в последние годы в законодательство. В частности, органам государственной власти субъектов РФ, уполномоченным в области лесных отношений, передаётся осуществление таких полномочий как:

• предоставление лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в бессрочное пользование, аренду, безвозмездное пользование;

• заключение договоров купли-­продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда;

• подготовка, организация и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-­продажи лесных насаждений;

• установление сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда;

• выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.

Крайне важно, что за субъектами РФ законодательно закрепляется осуществление на землях лесного фонда охраны лесов, в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров. При этом выполнение взрывных работ и искусственное
вызывание осадков при тушении лесных пожаров остаётся за ФБУ «Авиалесоохрана». Согласно новому закону за регионами закрепляется проведение работ по защите леса, воспроизводству лесов, проведение на землях лесного фонда лесоустройства, а также разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, ведение государственно­го лесного реестра.

Критерии оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Данным федеральным законом существенно расширяется круг обязанностей не только органов власти субъектов РФ, но и Федерального агентства лесного хозяйства. В частнос­ти, в законе говорится, что «ответственным за организацию и осуществление контроля, мониторинга эффективности и качества осуществления переданных полномочий является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области лесных отношений», – то есть Рослесхоз. В качестве контролирующего органа Федеральное агентство лесного хозяйства наделяется следующими полномочиями:

• одобрение кандидатуры на должность руководителя органа исполнительной власти в области лесных отношений в субъекте Российской Федерации;

• контроль за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, в том числе контроль за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и о лесных пожарах, о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов и обоснованности мероприятий, предусмотренных актами лесопатологических обследований, а также контроль за правовым регулировани­ем органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросов, связанных с осуществлением переданных полномочий.

Федеральное агентство имеет право направлять в регионы обязательные для исполнения предписания об отмене нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области лесных отношений или о внесении в них изменений. Также Рослесхоз может требовать устранения выявленных нарушений.

Вступившими в силу изменениями в Лесной кодекс Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет оценку эффективности исполнения органами государственной влас­ти субъектов Российской Федерации переданных им пол­номочий. При неудовлетворительной оценке Рослесхоз имеет право инициировать процедуру изъятия с 1 января следующего года соответствующих переданных ранее полномочий у органов государственной власти субъектов РФ. Механизм изъятия полномочий досконально прописан во вступившем в силу документе.

В статье 11 принятого Федерального закона чётко прописано, что руководитель Федерального агентства лесного хозяйства как уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий вправе выносить руководству региона предписания и давать указания об устранении выявленных нарушений, обязательные к исполнению. Также он обладает правом вносить руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации представления об освобождении от занимаемой должности его заместителей и руководителей соответствующих органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственных за осуществление переданных полномочий.

Также в документе подробно прописаны права и обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации при осуществлении им своих обязанностей, касающихся переданных полномочий в области лесных отношений.

Говоря о финансировании переданных полномочий, необходимо отметить, что средства на их осуществление, согласно действующему законодательству, предоставляются субъекту РФ в виде субвенций из федерального бюджета. Объём субвенций определяется для каждого региона индивидуально, исходя из реальной потребности каждого субъекта. Одно из основных правил состоит в том, что субвенции, перечисленные субъекту для осуществления переданных полномочий, не могут быть использованы на иные цели. Контроль за использованием денежных средств также возложен на Федеральное агентство лесного хозяйства.


Дата публикации: 9 июня 2018
Опубликовано в "Лесной Регион" №10(228)
Теги: Законодательство




Другие новости по теме:





Комментарии (0)
Оставить комментарий