Возможности для роста

Российский Государственный университет имени А. Н. Косыгина (РГУ) – бренд качества образования в России. Университет предлагает широкий спектр образовательных программ и возможностей для студентов.

Заместитель директора института социальной инженерии РГУ им. А. Н. Косыгина, к.т.н., доцент кафедры Химии и технологии полимерных материалов и нанокомпозитов, руководитель образовательной программы «Технологии. Дизайн и экобрендинг упаковки» Наталья Владимировна Черноусова в интервью UpackUnion рассказала о программах подготовки будущих специалистов индустрии, уникальных проектах, а также о задачах, стоящих перед высшими учебными заведениями по вопросам подготовки кадров.

- Наталья Владимировна, какие на сегодняшний день в университете есть образовательные программы и формы обучения?

- Наши образовательные программы нацелены на подготовку специалистов, которые детально разбираются в технологии получения упаковочных материалов и знают современные тренды в области разработки упаковки. Это даёт возможность посмотреть на создание упаковки не только с точки зрения её конструирования в классическом понимании. Объясню, в чём разница.

Часто разработкой и конструированием упаковки занимаются промышленные дизайнеры, однако им не хватает знаний свойств и технологических возможностей материалов упаковки. Поэтому мы, готовя студентов по направлению «Технология полиграфического и упаковочного производства», учим будущих специалистов разбираться в материалах и тонкостях технологий их производства, что даёт возможность подходить к вопросам разработки упаковки на всех стадиях её создания профессионально.

Любая программа вуза разрабатывается на основе госстандартов и профстандартов, и в ней всегда отведено отдельное место практикам на предприятиях.

Кроме этого, в университете существует программа, которая позволяет выполнять выпускную работу не в классической форме, а в форме стартапа. Можно сказать, что такая выпускная работа наших студентов – проект, готовый к внедрению на производстве.

В 2024 году один из таких стартапов – разработка бренда косметических средств, в котором предусмотрено создание композиций самих косметических средств, брендирование продукции, разработка упаковки для косметических продуктов и рекомендации по мероприятиям по выводу бренда на рынок.

- Как в РГУ актуализируют свои образовательные программы, чтобы выпускник был востребован на рынке труда?

- Образовательные программы обязательно проходят рецензирование на актуальность с представителями отрасли на регулярной основе.

- Какие вы видите слабые места в системе подготовки кадров? Как эти проблемы можно решить?

- Нас очень волнует связь с производствами. Пока эти контакты приходится выстраивать самостоятельно. Часто за счёт бывших выпускников, которые работают в отрасли и впоследствии берут выпускников под своё крыло. Нет выстроенного механизма, который позволял бы вузам и предприятиям находиться в этом тандеме.

В советское время была система прохождения практики и распределения кадров, основанная на плановой экономике. Сейчас, конечно, всё иначе. У предприятий, к сожалению, зачастую нет финансовой заинтересованности взращивать кадры совместно с вузами. Важно донести предприятиям, что это и их задача тоже.

Только в этом случае проблемы с кадрами будут решаться, а предприятия будут получать так необходимых им специалистов.

Одно из таких решений – программы целевого обучения. В 2024 году были внесены изменения в условия по организации приёма на целевое обучение. Появится единый ресурс, где заинтересованные работодатели после заключения договора с вузом будут встречаться с абитуриентами, а в дальнейшем – потенциальными сотрудниками своих производств.

- Насколько эффективна, на ваш взгляд, современная система взаимодействия между учебными заведениями и предприятиями?

- Сейчас вузы самостоятельно решают эти вопросы путём заключения договоров на прохождение производственных практик, а также в ходе совместной работы по выполнению выпускных работ студентов по заданию предприятий.

Студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Технология полиграфического и упаковочного производства», выполняют такие работы совместно с нашими партнёрами: АО «Свобода», АО «Управляющая компания ГП «Готэк», ОАО «ЕКСЗ», ООО «Зелёная горка».

Конечно, для более эффективной работы между учебными заведениями и предприятиями должна быть выстроена система взаимодействия на уровне министерств и ведомств.

- С какими иностранными учебными заведениями взаимодействуете, обмениваетесь опытом?

- Наш вуз активно ведёт работу по заключению договоров о сотрудничестве с университетами разных стран: Китая, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана. В рамках этих договоров студенты проходят стажировки в вузах этих стран и имеют возможность обучаться, например, по программам сетевой формы обучения. Это направление мы развиваем.

По направлению подготовки «Технология полиграфического и упаковочного производства» в прошлом году в рамках этой программы для Узбекистана было подготовлено 12 будущих специалистов упаковочной отрасли, которые успешно защитили выпускную работу.


Дата публикации: 22 апреля 2024
Опубликовано в "Лесной Регион" №07(340)
Теги: Образование




Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий