Областной лесной кодекс

Майская сессия областного Собрания депутатов приняла в первом чтении закон «О реализации органами государственной власти Архангельской области государст­венных полномочий в сфере лесных отношений».

Выступая перед депутатами областного Собрания, директор департамента лесного комплекса Николай Кротов подчеркнул, что предлагаемый законопроект является основой для формирования целого блока областных законодательных актов в части лесных отношений.

Лесной кодекс значительно расширил полномочия регионов по управлению лесами, произошло самое масштабное за последнее время перераспределение полномочий.

Сейчас идёт переходный период, старый Лесной кодекс утратил силу, новый ещё не вступил в полном объёме. Поэтому предложенный на рассмотрение сессии законопроект является своеобразным Лесным кодексом области.

В соответствии с Лесным кодексом должны быть разграничены полномочия государст­венной власти в сфере лесных отношений, предлагаемый законопроект создаёт правовую основу для реализации переданных регионам полномочий.

В связи с отсутствием ряда федеральных подзаконных актов к Лесному кодексу данный законопроект регулирует только часть переданных области полномочий и разграничивает их между ветвями власти.

Так, законопроектом устанавливаются единые нормативы заготовки древесины для личных нужд населения. Если сегодня житель области обращается в сельский лесхоз, он получает право на заготовку 200 кбм древесины для личных нужд, если в гослесхоз — 150 кбм. Также законопроектом определяются исключительные случаи заключения договоров купли­продажи лесных ресурсов.

Известно, к примеру, что прошедшая зима была аномально тёплой, многие лесозаготовительные предприятия вынуждены были уже в феврале уйти из зимнего лесфонда и вести заготовку леса в летнем лесфонде, который в большинстве случаев к июлю этого года уже будет освоен. Добавить леспромхозам летнего лесфонда, чтобы не парализовать их работу, без принятия этого законопроекта будет нельзя.

В связи с коллизиями в законодательстве сейчас невозможно проводить аукционы по краткосрочному пользованию лесными ресурсами. Поэтому областным законом должны быть установлены исключительные случаи, когда такие аукционы проводить можно. Законопроектом предусматривается 3 исключительных случая:

1. Заготовка древесины для удовлетворения потребностей бюджетных организаций.

2. Заготовка древесины для удовлетворения потребностей областных сельхозпредприятий.

3. Заготовка древесины для обеспечения сырьём лесоперерабатывающих предприятий региона.

В ходе обсуждения законопроекта депутаты задали Николаю Кротову немало вопросов. Так, народных избранников интересовало – почему лесфонд для граждан выделяется за 3040 км от посёлка, а крупные ЛПХ нередко ведут заготовку леса вблизи от населённых пунктов?

Как будет проходить зонирование лесфонда и будет ли при этом учитываться мнение местных властей? Предлагалось провести инвентаризацию пилорам, работающих в области и перерабатывающих неведомо откуда взявшееся сырьё (скорее всего, незаконно заготовленное).

Предлагалось также в данном законопроекте прописать роль правоохранительных органов в борьбе с незаконными рубками, а также обязанность всех лесозаготовителей проводить лесовосстановительные работы.

Получив от руководителя департамента исчерпывающие ответы, депутаты приняли законопроект в первом чтении.

Александр СЕРГЕЕВ.


Дата публикации: 1 июня 2007
Опубликовано в "Лесной Регион" №


Другие новости по теме:





Комментарии (0)
Оставить комментарий