Изменения в Лесной кодекс

Комитет Архангельского областного Собрания депутатов по лесопромышленному комплексу, природопользованию и экологии (далее – профильный комитет) под председательством Александра Дятлова подготовил пакет предложений о внесении изменений в Лесной кодекс РФ, направленный в адрес министра природных ресурсов и экологии России Дмитрия Кобылкина. Крупнейшие системообразующие лесопромышленные компании Архангельской области – группы компаний «Титан», «Илим» и «УЛК» всецело поддержали эти предложения для совершенствования правового регулирования в сфере лесного законодательства.

Профильный комитет напомнил, что на территории Архангельской области предприятия лесной отрасли представлены участниками всех этапов производства и реализации древесины – от лесозаготовки до глубокой переработки. Предприятия региона являются крупнейшими экспортёрами лесоматериалов и целлюлозно-бумажной продукции. Вследствие этого стоит поддерживать именно крупные межрегиональные инвестиционные проекты в области использования лесов, прежде всего за счёт передачи полномочий по принятию решений о предоставлении лесных участков на федеральный уровень.

Вторым принципиальным пунктом комитет назвал заключение договора аренды лесного участка после окончания его действия на новый срок, что приведёт к росту заинтересованности лесопромышленников в качественном воспроизводстве, охране и защите лесов, повысит капитализацию лесопромышленных предприятий и увеличит инвестицион­ную привлекательность лесного комплекса.

Комитет предлагает изменить подходы к ставкам платы при аренде лесного участка для заготовки древесины: при его долгосрочной аренде для целей заготовки древесины устанавливать арендную плату исходя из площади арендованного лесного участка (за один гектар). При этом объём заготовки древесины будет по-­прежнему определяться по расчётной лесосеке. В этом случае улучшение качества лесного фонда и увеличение прироста древесины (расчётной лесосеки) не вызовут роста арендной платы, а будут способствовать получению арендатором дополнительного дохода, что приведёт к качественному скачку не только экономических показателей ЛПК, но и к интенсификации ведения лесного хозяйства.

Среди необходимых изменений также значится установление начальной цены предмета лесного конкурса по аналогии с порядком определения размера арендной платы после окончания льготного периода для договоров аренды, заключённых в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов (минимальная арендная плата и средний сложившийся в субъекте Российской Федерации коэффициент превышения арендной платы над минимальной).

Важным аспектом комитет считает и урегулирование проблемы малонарушенных лесных территорий и гармонизацию с требованиями добровольной лесной сертификации. В частности, было предложено законодательно установить перечень лесов, которые могут относиться к малонарушенным лесным территориям, обеспечив соответствие требований стандартов FSC и законодательства Российской Федерации.

Принципиальной правкой комитет назвал и вопрос о сроках заключения договора аренды лесного участка. Им предлагается ввести в лесное законодательство положения, в соответствии с которыми срок договора аренды лесного участка, предоставляемого для реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов, а также предоставляемого для лиц, внедряющих интенсивное использование и воспроизводство лесов, определяется по заявлению инвестора.

Среди мер, призванных изменить тренд развития ЛПК, комитет назвал в том числе развитие биржевой торговли круглыми лесоматериалами, строительство лесных дорог на землях лесного фонда, переход на интенсивное использование и воспроизводство лесов, использование расчётной лесосеки, недоосвоенной за три предыдущих года, исключение излишних элементов контроля при проведении лесовосстановительных и лесохозяйственных работ, а также сроки заготовки и вывоза древесины, которые могут быть увеличены не более чем на 12 месяцев уполномоченным органом по письменному заявлению лица, использующего леса.

 


Комментарий редактора ко второму пункту.

«Вторым принципиальным пунктом комитет назвал заключение договора аренды лесного участка после окончания его действия на новый срок, что приведёт к росту заинтересованности лесопромышленников в качественном воспроизводстве, охране и защите лесов, повысит капитализацию лесопромышленных предприятий и увеличит инвестиционную привлекательность лесного комплекса».

Вопрос такой: продление договоров аренды касается только договоров аренды под приоритетные инвестпроекты в области освоения лесов или всех без исключения договоров аренды. За разъяснениями обратился к Александру Дятлову – председателю профильного комитета областного Собрания депутатов Архангельской области.

Вот что сказал Александр Владимирович: «Продление договоров аренды касается всех без исключения договоров аренды». Так и следует чётко сформулировать в Лесном кодексе, иначе будет повторение нынешней практики, когда из-­за несовершенства лесного законодательства лесные участки, бывшие в аренде у малого и среднего бизнеса, после завершения сроков аренды передаются крупному бизнесу под приоритетные инвестпроекты в области освоения лесов.

Идёт обсуждение нового Лесного кодекса, крупные компании активно включились в его обсуждение. А что же малый и средний бизнес? Где его предложения, где предложения союзов лесопромышленников малого и среднего бизнеса, где выступления в отраслевой прессе?


Дата публикации: 6 апреля 2020
Опубликовано в "Лесной Регион" №06(262)
Теги: Законодательство, Лесное хозяйство, Малый бизнес




Другие новости по теме:





Комментарии (0)
Оставить комментарий