Что год текущий подготовит...

Минприроды России подготовило законопроект, обязывающий арендаторов лесных участков заготавливать древесину в объёме не менее 70% от допустимого, установленного договором аренды.

В случае принятия законопроекта Минприроды до кон­ца 2020 года планирует внести в типовой договор аренды лесного участка для заготовки древесины изменения, пре­дусматривающие возможность расторжения договора при невыполнении этого условия. Законопроект пока нигде официально не опубликован, но в декабре 2019 года был разослан с сопроводительным письмом от С. М. Аноприенко по федеральным органам исполнительной власти для согласования (письмо от 18 декабря 2019 года № 04-16-­53/31884).

Законопроект короткий, вот его полный текст:

«Проект. Федеральный закон О внесении изменения в статью 29 Лесного кодекса Российской Федерации в час­ти совершенствования порядка заготовки древесины

Статью 29 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2018, № 53, ст. 8464) дополнить частью 8.1 следующего содержания:

«8.1. Граждане, юридические лица, осуществляющие заготовку древесины на основании договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 73.1 настоящего Кодекса, обязаны осуществлять заготовку древесины в объёме не менее чем 70% от допустимого объёма изъятия древесины».

Президент Российской Федерации В. Путин».

Вряд ли этот законопроект можно считать разумным и правильным. Допустимый годовой объём заготовки древесины по лесничеству (расчётная лесосека) считается по старинным германским формулам и алгоритмам, мало подходящим для реальных российских условий, на основании материалов лесоустройства, давность которого в среднем по России составляет сейчас около 24 лет – поэтому даже он очень условен и мало связан с реальностью. А по лесным участкам, передаваемым в аренду, эта условная расчётная лесосека и вовсе делится произвольным образом — в действующем лесном законодательстве этот вопрос никак не урегулирован.

В итоге установленный договором аренды допустимый объём заготовки древесины, как правило, имеет мало общего как с реальной доступностью лесных ресурсов, так и с возможностью неистощительного лесопользования. При этом платят арендаторы именно за него, а не за фактическую заготовку древесины. И совершенно очевидно, что если они не заготавливают какую-­то часть оплаченной древесины – значит, у них есть на это веские причины (например, в лесу просто нет той древесины, которая числится «на бумаге», или на то, что можно заготовить, нет платёжеспособного спроса). Если в такой ситуации государство будет принуждать арендаторов к увеличению объёмов рубок — это приведёт к ещё более быстрому истощению лесов, а также к появлению излишков заготовленной древесины и падению цен на неё. Выиграют от этого только переработчики, и то временно, а также так называемые «фуфлоинвесторы», которые смогут получить по льготным ценам под свои фантастические проекты высвободившиеся лесные участки.



Лесной Гринпис России.

Дата публикации: 20 января 2020
Опубликовано в "Лесной Регион" №01(257)
Теги: Законодательство, Лесное хозяйство




Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий