Штрафы стали новыми налогами

Объём собираемых в стране денег с граждан стал таким, что чиновники, похоже, вошли во вкус. И теперь стремятся всеми силами собрать с нас как можно больше.

Судите сами, за прошлый год в федеральный бюджет от различных правонарушителей поступило 86 млрд. рублей. Если поднять статистику за предыдущие годы, окажется, что динамика сумасшедшая. В 2015 году по этой строке доходов собрали в 2,5 раза меньше — 34 млрд. А по итогам этого года планируют собрать минимум 68,7 млрд.

Примечательно, что на первом месте — деньги, собираемые с грузовиков по системе «Платон». Они тоже стоят в графе «Штрафы». И можно догадаться почему. Много лет подряд (ещё до лобовых повышений пенсионного возраста и НДС) правительство уверяло предпринимателей, что налоги никто поднимать не будет. Поэтому, чтобы собрать дополнительные деньги в бюджет, придумывали разные лазейки. То утилизационный сбор введут, то «возмещение вреда, причиняемого дорогам» придумают. Назвали всё это «неналоговыми платежами».

Чтобы никто не смог придраться. Тем не менее, результат един — штрафуют, по сути, всех россиян. Дополнительные 25 млрд. рублей, которые тратят владельцы фур (грузоподъёмностью свыше 12 тонн), неизбежно увеличивают цены на все продукты и товары, которые
продаются в стране. В результате несколько сотен рублей в год исчезает из кошелька средней российской семьи.

И это далеко не все штрафы. В графике правительства собраны лишь деньги, которые поступают в федеральную казну. Главная дойная корова — взыскания за нарушение правил дорожного движения. Эти деньги поступают напрямую в региональные бюджеты. Суммы постоянно растут. По всей стране в прошлом году собрали 113,7 млрд. рублей. Это на 17% больше, чем год назад.

Самые распространённые виды провинностей — превышение скорости, нарушение требований знаков или разметки, проезд на красный свет. Их в основном фиксируют камеры. Доля постановлений, которые выносит бездушный автомат, быстро растёт. В прошлом году она превысила 82%.

На дорогах работает более 15 тыс. приборов, как стационарных, так и передвижных. За прошлый год их число выросло почти на 20%. Камеры втыкают там, где они соберут больше штрафов. Тем более что в некоторых регионах, включая столичный, приобретение и обслуживание приборов власти отдали на откуп коммерсантам, а они могут манипулировать правилами в своих интересах.

Больше всего смущает тот факт, что и федеральный Минфин, и региональные правительства закладывают поступления от штрафов в свои бюджеты. Такая презумпция винов­ности. Эксперты считают такую практику порочной.

Чиновники сделают всё для того, чтобы нарушения продолжались, а поток штрафов укладывался в плановые показатели. Иначе их труд будет оценён на «двойку» и возникнет вопрос об увольнении. А на их место придут другие, которые восстановят денежный поток до требуемых показателей. «Привязка к количеству правонарушений — исторически сложившаяся и абсолютно извращённая форма планирования, — считает Вячеслав Лысаков, первый зампред комитета Госдумы по госстроительству. — В результате органы власти кровно заинтересованы в том, чтобы назначить больше штрафов».



Евгений БЕЛЯКОВ.


Дата публикации: 7 октября 2019
Опубликовано в "Лесной Регион" №15(252)
Теги: Налоги




Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий