Секреты логистики

Устьянский ЛПК добился внушительных результатов эффективности работы склада готовой продукции и отгрузки лесоматериалов. На загрузку полного железнодорожного состава готовой продукции теперь уходит не более 24 часов.

Группа компаний УЛК является одним из ключевых клиентов ОАО «РЖД» в Архангельской области. По железной дороге предприятие отправляет пиломатериалы, пеллеты, круглые лесоматериалы, щепу.

По сравнению с прошлым годом пропускная способность железнодорожных путей УЛК увеличилась в разы. В 2018 году полная загрузка состава занимала от двух до трёх дней. Сегодня же полный состав с готовой продукцией отправляется в пункт назначения спустя сутки после прибытия в терминал.

Средний месячный показатель терминала составляет около 18 полных составов с круглыми лесоматериалами, 24 контейнерных поезда с пиломатериалами, 7 контейнерных поездов с пеллетами, 18 составов с щепой. При необходимости за сутки терминал может полностью загрузить готовой продукции четыре ж.­д. состава.

­ На предприятии введены специальные внутренние нормативы, определяющие количество времени, выделенное на загрузку состава. Разработан график по круглым лесоматериалам, по контейнерным поездам с пиломатериалами, по пеллетным поездам. Все условия для оперативной отгрузки продукции у нас имеются – это опытный и квалифицированный персонал, – рассказал Евгений Толстой, директор Устьянского лесопромышленного комплекса.

Специфика загрузки круг­лого леса не подразумевает его простую укладку, здесь существуют определенные технические условия и нормативы, выполнение которых необходимо для того, чтобы состав отправился в пункт назначения. С каждым составом работает от 3 до 4 единиц техники и на каждый вагон ставится от 2-3 человек, которые укладывают лес согласно требованиям.

Загрузка пиломатериалов в терминале Устьянского ЛПК производится специальной техникой. На складе готовой продукции установлены загрузочные столы, которые формируют пакеты с пиломатериалами и загружают их в контейнер. Это позволило повысить интенсивность загрузки готовой продукции в морские контейнеры. Далее специальная машина для погрузки этих контейнеров – ричтракер Хустер – снимает пустые контейнеры с железнодорожного состава и загружает на него уже наполненные готовым материалом контейнеры. За сутки лесопромышленный комплекс обрабатывает минимум 76 контейнеров.

Пеллеты загружаются прямо на заводе в 20-­тонные контейнеры с помощью специальной системы, позволяющей отгружать от 24 до 30 контейнеров в сутки. Пеллетный поезд приходит с интервалом в 3-­4 дня, он вмещает в себя от 100 до 140 контейнеров, которые отправляются в страны Европы. Только после полной проверки железнодорожными приёмщиками состав получает разрешение отправиться в путь. В случае несоблюдения требований недочёты оперативно исправляются, и поезд покидаёт терминал.

Путь пустого состава из Санкт-Петербурга и его возвращение в порт северной столицы с готовой продукцией ГК «УЛК» теперь занимает всего три дня. Далее продукция грузится на суда и оттуда морем отправляется в Китай, Европу и другие страны мира.



Устьянский леспромхоз.

Дата публикации: 26 августа 2019
Опубликовано в "Лесной Регион" №12(249)
Теги: Дороги




Другие новости по теме:





Комментарии (0)
Оставить комментарий