Для леса с любовью

Специалисты компании «НАБИ Трак» создали сортиментовозные площадки, которые по многим параметрам не уступают зарубежным аналогам



Комплексный подход

«НАБИ Трак» – это целый холдинг, известный вологодским бизнесменам не один десяток лет. Он объединяет в себе и производственные мощности, и дилерский центр «Камаз» и «Мерседес-Бенц» по продаже и техобслуживанию грузовиков. Сотрудничает фирма и с целым рядом других автомобильных брэндов – это «Нефаз», «МАЗ», «Подъёмные машины», «Palfinger» и «Mitsubishi Fuso». В группу компаний также входит транспортный бизнес в чистом виде, и производство сортиментовозных площадок является главной «фишкой» группы компаний.

«НАБИ Трак» – компания поистине федерального масштаба. Техника, вышедшая из её ворот, колесит по дорогам почти всей страны вплоть до Иркутской области. «Скорая» техпомощь рассчитана на работу в радиусе до тысячи километров от Вологды. Так, компания недавно заключила контракт на обслуживание техники одного из крупных лесопромышленных холдингов в Республике Коми. «Якорные» клиенты в Вологодской области – это «Череповецлес», Бабаевский леспромхоз, «Вологодские лесопромышленники», «Вологдалесхоз», «Белый Ручей», «Холбит», а в Архангельской области это «БиоЛесПром», «Регион-лес».

Компания основана в 1995 году, а после 2000-го развивается как дилер «Камаза», а также занимается собственным производством. Сегодня холдинг располагает двумя площадками в Вологде – производственной на Старом шоссе и сервисной на улице Гиляровского. На территории Вологодской области действует фирменная сеть из 13 магазинов запчастей для гидравлической техники – речь идёт в первую очередь о манипуляторах.

Основной профиль компании сегодня – это производство и установка сортиментовозных площадок на «Камазы» и «Мерседесы», дилерами которых она является. Но одно из преимуществ площадок как раз в том, что они универсальны и по желанию заказчика могут быть поставлены на технику других производителей, к примеру, на «Вольво». Причём возможен вариант с полной сборкой прицепа, которые «НАБИ Трак» также производит по собственным чертежам. Тягачи и грузовики можно приобрести здесь же, но это не является обязательным условием сотрудничества: они могут быть куплены клиентом самостоятельно у любого поставщика.

«Мы закупаем металл, а все работы по изготовлению и сборке площадок выполняем сами, – делится производственными секретами директор компании Никита Кудрявцев. – Информация о нашей технике расходится по «сарафанному радио», это для нас лучшая реклама, поэтому недостатка в клиентах мы не испытываем».

 



Вологодский «Леший»

До декабря 2014-го вологодское предприятие было известно по сортиментовозной площадке марки «Стандарт». Она была создана специально для отечественной техники – её ставили преимущественно на «Камазы». А на импортные грузовики чаще всего устанавливали площадки финского производства.

После скачка валютного курса импортные площадки, пользовавшиеся спросом у лесопромышленников, стали менее доступны. Тогда вологодские умельцы разработали новую модель, аналогичную популярной финской, но превосходящую её по некоторым параметрам. Модель получила название «Леший».

Цена нового продукта оказалась почти вдвое ниже импортного и на 10% ниже «Стандарта». При этом коники получились выше, но изящнее и легче, что позволяет увеличить загрузку площадки. Надрамник производится не из швеллера, а из трубы, что придало конструкции большую прочность.

«Новую площадку назвали «Леший» – это ведь доброе лесное существо, – рассказывает Никита Кудрявцев. – Когда мы проводили в одном из детских садов конкурс на лучший образ лешего, мы получили 28 работ. Выяснилось, что дети его воспринимают именно как положительного героя».

Первый «Леший» достался компании «Череповецлес». Для «НАБИ Трак» это не только клиент, но и один из ключевых партнёров. Благодаря обратной связи с лесозаготовителями конструкцию удалось усовершенствовать, доработав все «нюансы», которые были выявлены в процессе эксплуатации первых площадок. Вносили свои предложения и другие партнёры. В итоге «Леший» стал таким, каким его может оценить и приобрести любой желающий.

Установка гидроманипуляторов – это также штатная процедура для специалистов компании. Конструкция позволяет сделать их съёмными, чтобы можно было экономить на общем весе. Их «НАБИ» получает с отечественного предприятия, дилером которого является. Манипулятор может стоять и на стандартном статичном свесе, но сейчас всё большую популярность приобретает выдвижной. Дело в том, что в лесу часто важен каждый сантиметр при погрузке брёвен. Это важно и в случаях, когда машина используется вместе с длинным прицепом.

Новая модель оказалась удачной для «НАБИ Трака»: продажи в 2015 году выросли на четверть. «Если честно, мы не ожидали, что «Леший» зарекомендует себя так хорошо, – признаётся Никита Леонидович. – Вы не поверите, но бизнесмены стоят за ним в очередь. Ведь кроме привлекательной цены у него есть ещё одно крайне полезное свойство. Нам удалось облегчить конструкцию на 450 килограммов по сравнению с площадкой «Стандарт» без потери качества. В результате увеличилась грузоподъёмность, что немаловажно для наших клиентов. Наша продукция имеет все необходимые лицензии и сертификаты, ведь мы выступаем как завод-изготовитель».

Усовершенствованный «Леший» обладает явными преимуществами по сравнению со своим предшественником площадкой «Стандарт», а именно: более низкая цена, облегчённая конструкция, которая позволила увеличить грузоподъёмность. Приятным бонусом является и скорость выполнения заказа. Полный цикл создания «Лешего» занимает около семи дней, а монтаж может производиться прямо на глазах у клиента.

 



Полевой сервис

Одно из важных направлений в работе «НАБИ Трака» – это его «скорая» сервисная помощь. Она заключается в том, что технические специалисты готовы выехать прямо в лес для устранения поломок лесовозной техники. Первичная диагностика выполняется сотрудниками клиента. Затем в сервисной службе на базе в Вологде решают, какой ремонт необходим и что для этого нужно. Затем в строго оговорённые сроки специалисты выезжают на место поломки для устранения неисправностей.

«Мобильный сервис» может добраться в любую точку в радиусе тысячи километров от Вологды, куда физически может доехать автомобиль. Самый дальний пункт, куда приходилось выезжать специалистам, это Республика Коми.

«Во многих компаниях техника работает круглые сутки, трижды меняется экипаж, – рассказывает Никита Кудрявцев. – В таких случаях простой обходится очень дорого, и поломку нужно устранять в самые сжатые сроки. В радиусе трёхсот километров мы добираемся в течение суток, это время даётся на диагностику, подготовку к выезду и нахождение в пути».

Что касается гарантийного обслуживания «Камазов», то в случае поломок «НАБИ Трак» берёт на себя контакт с заводом-изготовителем, тем временем клиент без простоев эксплуатирует уже отремонтированный автомобиль. В противном случае пришлось бы ждать ремонта довольно долго – именно такова реальная скорость работы официального заводского сервиса. Никита Леонидович признаёт, что это серьёзная проблема, но их клиенты максимально от неё избавлены.

Для успешного развития бизнеса важен не только профессионализм. Нужно ещё любить своё дело, жить им и стремиться к его развитию. Этого специалистам и руководителям «НАБИ Трака» не занимать. А как же иначе, ведь без самых лучших человеческих качеств столько лет на рынке просто не продержаться.



Владимир МАКАРОВ.


Дата публикации: 18 сентября 2017
Опубликовано в "Лесной Регион" №14(213)
Теги: Лесное машиностроение, Новинки техники



Другие новости по теме:





Комментарии (0)
Оставить комментарий