Сохранить грунтовые дороги

Вопросы возможного ограничения или полного закрытия движения лесовозов, перегруженных древесиной, по дорогам некоторых районов Республики Коми, в частности, Прилузского и Усть-Куломского, обсудили в Комитете Госсовета Коми по бюджету, налогам и экономической политике.

Как пояснил заместитель министра строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства субъекта Эдуард Слабиков, такая постановка вопроса связана с невозможностью обеспечить безопасность движения на этих направлениях. В настоящее время в Коми насчитывается 1764 км грунтовых дорог, из которых 874 км используется для вывоза древесины и при этом не соответствует нормативным требованиям. По результатам обследований 104 моста находятся в неудовлетворительном состоянии, а 64 из них используются для вывозки древесины, на 26 из них введено временное ограничение движения.

Например, в феврале 2016 года в результате несанкционированного проезда по наплавному мосту через реку Вычегду у села Усть-Нем Усть-Куломского района были разрушены элементы его конструкции, и это привело к ограничению движения транспорта, а ранее, в 2015 году, в результате несанкционированного проезда по наплавному мосту в районе села Вольдино Усть-Куломского района также произошла деформация его корпуса, и хотя движение в данном направлении запрещено, оно всё равно продолжается.

«Перевозчики, зная об ограничениях, не принимают никаких мер по снижению грузоподъёмности и габаритов транспортных средств, – отметил Эдуард Слабиков. – В итоге по дорогам у нас двигаются целые паровозы длиной до 24 метров и массой более 60 тонн. Дороги приходят в аварийное состояние, но наказать водителей мы никак не можем. Им грозит максимум штраф в размере 500 рублей за проезд под знак».

В связи со сложившейся ситуацией в Коми будут открыты ещё 5 пунктов весового контроля (один уже работает) – три в Сыктывкаре и по одному в Ухте и Усинске, на что из республиканского бюджета может быть потрачено около 600 млн. рублей.

Кроме этого, Эдуард Слабиков высказал ряд предложений в целях решения этой острой проблемы. «Мы предлагаем при предоставлении лесных участков согласовывать с лесопользователями транспортные схемы вывозки древесины, – сказал он. – Помимо этого договоры должны предусматривать компенсацию за эксплуатацию дорог. Что касается лесозаготовителей, то либо стройте свои дороги, что мы тоже поддерживаем, либо закладывайте компенсацию в своих бюджетах».

Он также добавил, что лесной отрасли Коми пора рассмотреть возможность возрождения речного транспорта и сплава древесины.

В свою очередь председатель Комитета Степан Чураков высказал своё мнение по обсуждаемой теме: «Лесозаготовители разрушают дороги, мосты, но никакой социально-экономической ответственности за это не несут. Одна из причин – несогласованность действий органов исполнительной власти, отсутствие законодательной базы».

Спикер Госсовета Коми Надежда Дорофеева подчеркнула, что эту проблему необходимо решать как можно быстрее, поскольку помимо разрушения дорог лесопользователи ещё и захламляют лес и территории сельских поселений древесными отходами. «Закреплённый в Лесном кодексе РФ порядок предоставления лесопользования основан на аукционной системе и не учитывает интересы местных жителей, – сказала она. – Лесной кодекс не содержит норм, которые развивали бы принцип участия граждан и общественных институтов в рациональном использовании лесных ресурсов. А ведь ранее лесные участки предоставлялись с учётом их интересов. Отношения носили социально ориентированный характер, а дороги содержали и ремонтировали сами лесники».



По материалам ИА Комиинформ.


Дата публикации: 18 сентября 2017
Опубликовано в "Лесной Регион" №14(213)
Теги: Дороги




Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий