Локомотивы отправили на пенсию

Согласно новому техническому регламенту Таможенного союза, с 1 сентября на железнодорожную сеть общего пользования в России не допускаются локомотивы с продлённым сроком службы.

От введённого запрета значительно пострадают промышленные предприятия, использующие собственный тяговый подвижной состав. Им принадлежит около 35 тыс. локомотивов, из которых более 90% — с превышенным сроком нормативной службы. Часть из них могут без ограничений продолжать использоваться на железнодорожных путях самих предприятий (необщего пользования). Однако для полноценной работы на сети РЖД предприятиям потребуются тысячи новых локомотивов. Повышенный спрос на востребованные промышленниками маневровые локомотивы, по мнению экспертов, может привести к дефициту локомотивной тяги не менее чем на три года.

По мнению генерального директора Института исследования проблем железнодорожного транспорта (ИИЖД) Павла Иванкина, запрет на продление сроков службы приведёт к росту затрат на обновление парка локомотивов и ограничит доступ предприятий на железнодорожную инфраструктуру общего пользования. Введение нового запрета в большей степени коснется не РЖД, а предприятий промышленного сектора.

Дело в том, что сейчас парк локомотивов предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ) характеризуется значительной степенью износа. Доля локомотивов ППЖТ за пределами сроков службы превышает 90%, отмечают в ИПЕМ. Около 25% предприятий будут вынуждены полностью обновить свой локомотивный парк, нормативные ресурсы которого исчерпаны, считает Павел Иванкин. По оценкам ИИЖД, введение нового техрегламента может привести к закрытию 10% предприятий. Ещё около 15% могут уйти с железной дороги. В ближайшие два года под списание попадут от 5,5 тыс. до 6,5 тыс. промышленных локомотивов, добавил гендиректор ИИЖД.

«По истечении срока службы продолжать эксплуатацию локомотива теперь возможно лишь после модернизации с обязательной сертификацией, — отметил председатель комитета по транспорту «Опоры России» Глеб Киндер. — Это может повлечь серьёзные расходы предприятий на покупку дорогостоящих деталей. У многих предприятий в нынешней экономической ситуации может попросту не оказаться необходимых средств ни для оплаты модернизации, ни для покупки новых локомотивов. Поэтому на рынке может сложиться ситуация, аналогичная возникшей после запрета продления срока службы вагонов: рост ставок и дефицит подвижного состава. Возможный дефицит маневровой тяги на подъездных путях также негативно отразится на конкурентоспособности железной дороги, так как повлечет увеличение сроков доставки грузов, которое станет болезненным для грузоотправителей и грузополучателей».

В ИИЖД в свою очередь напомнили, что основной спрос и, соответственно, продуктовую линейку для машиностроения традиционно определяют РЖД. Это в первую очередь магистральные и мощные маневровые локомотивы.



Артём КЕЗИН.



Дата публикации: 10 октября 2016
Опубликовано в "Лесной Регион" №15(195)
Теги: Дороги



Другие новости по теме:





Комментарии (0)
Оставить комментарий