Что принесёт новый оброк

С 15 ноября 2015 года в России введён платный проезд автомобилей с разрешённой максимальной массой свыше 12 тонн (в том числе лесовозов — они все имеют такую массу) по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Согласно постановлению Правительства РФ от 18 мая 2015 г. № 474, эта плата (получившая неофициальные названия «двенадцатитонный оброк» или «налог Ротенберга») должна была составлять 3 рубля 73 копейки за километр, но после серьёзных протестов водителей-дальнобойщиков правительство решило временно её уменьшить.

Согласно постановлению Правительства РФ от 3 ноября 2015 г. № 1191, до 29 февраля 2016 г. включительно к размеру этой платы применяется коэффициент 0,41, а с 1 марта 2016 г. по 31 декабря 2018 г. включительно — 0,82. Таким образом, с 15 ноября 2015 года плата за километр проезда лесовоза или любого иного автомобиля с разрешённой массой свыше 12 тонн теперь должна составить 1 рубль 53 копейки.

Кроме того, с 15 ноября 2015 года вступила в силу статья 12.21.3 КоАП РФ следующего содержания:

Статья 12.21.3. Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн

1. Движение транспортного средства, имеющего разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если такая плата является обязательной, — влечёт наложение административного штрафа на водителя указанного транспортного средства в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за движение указанного транспортного средства, — сорока тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — сорока тысяч рублей; на юридических лиц — четырёхсот пятидесяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за движение указанного транспортного средства, в размере 50 тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — 50 тысяч рублей; на юридических лиц — одного миллиона рублей.

Сумма платы никак не дифференцируется в зависимости от разрешённой максимальной массы конкретного транспортного средства: она будет составлять 1 рубль 53 копейки и для двенадцатитонного автомобиля, и для сорокатонного автопоезда. Но есть ещё технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств», вступивший в силу с 1 января 2015 года, он ограничивает максимальную массу автопоезда сорока тоннами (исключение делается только для контейнеровозов — они могут иметь массу до 44 тонн, но к лесовозам это исключение не относится). Из-за этого технического регламента перевозчики древесины, использующие современные
автопоезда-сортиментовозы, вынуждены загружать их не полностью — недогруз в худших случаях может достигать 25-30 кубометров за один рейс.

То есть ездить по федеральным автотрассам на полностью загруженных современных сортиментовозах будет нельзя, но платить за проезд придётся. Очевидно, что эти два закона (от 6 апреля 2011 г. № 68-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому вводится платный проезд двенадцатитонников, и Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств») могут весьма существенным образом повлиять на экономическую ситуацию в российском лесном секторе, и без того не особенно благополучную.



Лесной форум Гринпис России.


Дата публикации: 30 ноября 2015
Опубликовано в "Лесной Регион" №18(180)
Теги: Законодательство, Дороги




Другие новости по теме:





Комментарии (0)
Оставить комментарий