Определение разрядов такс

Лесной форум Гринпис России сообщает о том, что Минприроды России подготовило проект постановления Правительства РФ, которым предусматривается существенное изменение подходов к определению разрядов такс для исчисления платы за заготовку древесины. В нынешней редакции примечание 4 к таблице 1 ставок платы за единицу объёма лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утверждённых постановлением Правительства РФ от 22 мая 2007 года № 310, выглядит так:

«Выбор разряда такс производится для каждого лесного квартала исходя из расстояния от центра лесного квартала до ближайшего пункта, откуда возможна погрузка и перевозка древесины железнодорожным транспортом, водным транспортом или сплав древесины (далее — погрузочный пункт).

При расположении погрузочного пункта на расстоянии свыше 100 километров при выборе разряда такс учитывается расстояние от центра лесного квартала до автомобильной дороги с твёрдым покрытием, а ставки платы понижаются на один разряд такс».

В предлагаемой Минприроды России новой редакции это примечание выглядит так:

«Выбор разряда такс производится для каждого лесного квартала исходя из расстояния от центра лесного квартала до ближайшего пункта, откуда возможна погрузка и перевозка древесины железнодорожным транспортом, автомобильным транспортом, водным транспортом или сплав древесины (далее — погрузочный пункт).

Для лесов, которые отдалены от железных дорог, входящих в общую сеть железных дорог России, и сплавных путей на расстояние свыше 100 километров, учитывается наличие автодорог федерального или регионального значения, автодорог с твёрдым покрытием, а в горных лесах Северного Кавказа учитывается также наличие автодорог районного значения с твёрдым покрытием. В этих случаях разряды такс устанавливаются исходя из расстояния от центра лесного квартала до соответствующей автомобильной дороги».

В случае если эти изменения будут приняты, разряды такс и, соответственно, минимальные ставки платы за заготовку древесины могут существенно повыситься. Насколько именно — непонятно, поскольку предлагаемая Минприроды формулировка допускает неоднозначное толкование. Например, древесина с лесосек вывозится обычно именно автомобильным транспортом — лесовозами; значит ли это, что разряды такс должны отсчитываться от погрузочной площадки каждой лесосеки?

Кроме того, Минприроды предлагает сильнее дифференцировать ставки в зависимости от запасов древесины. Сейчас градаций (коэффициентов) все­го три: 0,9 для ликвидного запаса древесины до 100 плотных кубометров на гектар, 1 — для запаса от 100,1 до 150 кубометров, и 1,05 для запасов свыше 150 кбм. Новая редакция пре­дусматривает шесть градаций: 0,85 для запасов до 75 кбм/га, 0,93 — до 100 кбм/га, 1 — до 125 кбм/га, 1,07 — до 175 кбм/га, 1,1 — до 200 кбм/га, и 1,13 — свыше 200 кбм/га.

Минприроды также предлагает изменить подход к определению минимальных ставок платы за использование лесов для осуществления рекреационной деятельности. В действующей редакции ставки применяются с повышающими или понижающими коэффициентами в зависимости от расстояния для ближайшей автодороги общего пользования: от 0,5 при расстоянии свыше 3 км до 3,5 при расстоянии до 1 км включительно. Предлагаемая новая редакция предусматривает только повышающие коэффициенты: от 1 при расстоянии от 6,1 км до 3,5 при расстоянии до 1 км включительно. Правда, уточняется, что дорога должна быть с твёрдым покрытием.



Лесной форум Гринпис России.

Дата публикации: 8 октября 2018
Опубликовано в "Лесной Регион" №15(233)
Теги: Лесное хозяйство




Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий