Соломбальскому машзаводу – 85!

Ещё на заре советской власти в 1929 году были организованы Центральные региональные мастерские треста «Северолес». В 1933 году предприятие переименовали в Соломбальский механический и литейный завод и поставили задачу освободить лесопильщиков отрасли от зависимости от поставок зарубежных автолесовозов. Объёмы переработки древесины в те годы стремительно росли, а для перевозки пакетов досок отечественной техники не было. За два года был освоен выпуск автолесовозов 5-С-2, которые стали основной продукцией Соломбальского машиностроительного завода.

В годы войны на предприятии был налажен выпуск различной продукции, необходимой фронту. Многие работники СМЗ ушли на фронт, и не все вернулись домой. Место ушедших на фронт в цехах предприятия заняли женщины, подростки.

В 1944 году по приказу Наркомлеса СССР завод был передан Главному управлению механизации и перед ним поставлена задача ремонтировать машины и механизмы лесной промышленности, изготавливать запчасти к ним. В дальнейшем Заводу поручили возобновить производство автолесовозов. И уже в 1957 году выпуск автолесовозов достиг 152 штук в год, в 1962-м – 425 штук, в дальнейшем производство было доведено до 850 штук в год.

Помимо автолесовозов Соломбальский машзавод в сотрудничестве с ЦНИИМЭ освоил производство лесопогрузчиков ПЛ-1, ленточнопильных агрегатов ЛО-43, лесодорожных машин ЛД-30. Совместно с ЦНИИМОДом был налажен выпуск обрезных станков ЦД-Г, щеповозов. Совместно с СвердНИИПДрев налажен выпуск щитонаборных станков ЩН-2. Такие вот примеры сотрудничества науки и производства.

В 1987 году Минлесбумпром СССР принaял решение об осво-ении Соломбальским машиностроительным заводом совместно с финской фирмой FISKARS производства гидроманипуляторов СФ-65С и СФ-65Л.

При содействии фирмы VALMET на машзаводе изготавливаются первые отечественные форвардеры на базе трактора Т-150, оборудованные гидроманипулятором СФ-65Л.

Разрабатываются наукой и изготавливаются на СМЗ погрузочно-транспортные машины ТМ-40, ТМ-40А, форвардер МЛ-74, лесовозный тягач ТМ-22, сортиментовоз.

В дальнейшем по предложению лесопромышленников были разработаны гидроманипуляторы СФ-75 СФ-85, СФ-140, имеющие больший вылет стрелы и большую грузоподъёмность.

О большой и славной истории Соломбальского машиностроительного завода, о его людях можно написать целую книгу. А пока перейдём к сегодняшнему дню СМЗ.

 

Генеральный директор СМЗ

По словам руководителя СМЗ Максима Евстигнеева, в последние годы предприятие прошло два этапа интеграции. В 2005 году Соломбальский машзавод вместе с Великолукским машиностроительным заводом вошёл в состав холдинговой компании «Подъемные машины», а 2014 году СМЗ стал структурной единицей крупнейшего мирового концерна по производству гидроманипуляторов и краноманипуляторных установок PALFINGER. И сейчас перед СМЗ компанией PALFINGER поставлено несколько масштабных задач.

Во-первых, провести масштабную модернизацию предприятия. Этот крупный проект предусматривает перепланировку производственных цехов предприятия, внедрение новых потоков создания ценностей. Помимо выпуска новых моделей гидроманипуляторов СМЗ должен начать серийный выпуск рабочих органов гид-романипуляторов, которые будут использоваться на предприятиях группы PALFINGER как в России, так, возможно, и за рубежом.

Во-вторых, освоить новые рынки стального литья. С этой целью на СМЗ реализуется масштабная реконструкция литейного производства, внедряется новое оборудование, совершенствуется технологический процесс, улучшаются условия труда.

В-третьих, планируется глубокая производственная кооперация трёх российских заводов, входящих в состав PALFINGER. Кроме Соломбальского и Великолукского машзаводов в состав PALFINGER входит и машиностроительный завод «Инман» (Республика Башкортостан), который специализируется на выпуске кранов-манипуляторов для нефтяной отрасли и военной сферы.

Промышленная кооперация трёх машиностроительных заводов ставит перед каждым из заводов новые и сложные задачи, а цель одна – улучшение качества продукции, снижение себестоимости и освоение новых рынков сбыта.

Юбилей СМЗ — это событие для коллектива и повод сказать добрые слова ветеранам, работникам предприятия.

 

Главный конструктор

По словам главного конструктора СМЗ Юрия Трифонова, когда в 1987 году начали выпускать первые гидроманипуляторы СФ-65С, качество и технологические возможности данного оборудования устраивали потребителей. В дальнейшем лесопромышленники предложили увеличить грузоподъёмность, вылет стрелы, улучшить условия работы оператора. Так что процесс совершенствования гидроманипуляторов не прекращается.

Много информации для размышления дают встречи с покупателями оборудования, операторами. У каждого региона свои требования. Средний объём и длина хлыстов и сортиментов в Карелии и в Сибири отличаются сущест-венно. Значит, и для погрузки требуются гидроманипуляторы разной грузоподъёмности.

Такая же ситуация и с вылетом стрелы: одних покупателей устраивает и 7 метров, а кому-то и 10 метров мало. Поэтому конструкторами СМЗ разработана целая линейка гидроманипуляторов, что называется, на любой взыскательный вкус покупателя. А если добавить модели гидроманипуляторов, выпускаемых Великолукским машзаводом, эта линейка становится ещё значительней.

После вхождения СМЗ в состав PALFINGER была поставлена задача разработать модели гидроманипуляторов, в которых будет применено всё самое лучшее от всех моделей, выпускаемых заводами группы PALFINGER. Техническое задание разрабатывается опять же с учётом потребностей и запросов покупателей.

Сейчас культура работы в лесу значительно повысилась. Эксплуатация сложных и дорогостоящих харвестеров и форвардеров требует высокой квалификации всех работников лесозаготовительных предприятий. Улучшилось обслуживание гидроманипуляторов, что увеличило срок их работы. Региональные и всероссийские соревнования операторов, которые проводятся компанией «Подъемные машины», стали своеобразной школой мастерства. Здесь лучшие операторы страны не только борются за победу, но и делятся опытом, предлагают конструкторам СМЗ решения, как сделать гидроманипуляторы более надёжными и производительными.

 

Заместитель генерального директора по качеству

Сергей Зашихин по праву считает службу качества СМЗ одной из самых главных. Известна поговорка, что дьявол кроется в мелочах. Что касается качества продукции, выпускаемой СМЗ, то здесь просто нет мелочей. Ведь любое, даже самое незначительное отступление от норм, правил, стандартов, технических условий может спровоцировать поломки. Контроль качества охватывает всю деятельность СМЗ, от закупки комплектующих до хранения и реализации продукции.

С 2010 года на СМЗ внедрена система менеджмента качества, соответствующая требованиям международного стандарта ISO9001. После реализации проекта по модернизации СМЗ на предприятии должен качественно измениться весь технологический процесс, что в конечном итоге и позволит предлагать потребителям продукцию мирового уровня. На рынке гидроманипуляторов конкуренция очень жёсткая, и только за счёт безупречного качества можно добиться результата.

 

Начальник отдела сбыта

Михаил Корякин отметил, что после слияния компании «Подъемные машины» и PALFINGER изменились и задачи службы сбыта. Обусловлены эти изменения следующим. Резко расширился перечень продукции, которая предлагается покупателям. Компания «Подъемные машины» имеет на территории России собственную сеть дилерских и сервисных центров. Сейчас идёт работа, направленная на создание единой PALFINGER и СМЗ структуры дилерских и сервисных центров, которая должна выйти на качественно новый мировой уровень деятельности, отвечающий высоким требованиям PALFINGER, требованиям рынка.

Если вернуться к юбилею СМЗ, то можно сказать, что прошлый 2014 год был для предприятия успешней 2013 года. Продукция СМЗ, а это не только гидроманипуляторы, но и сортиментовозы, иная продукция — продолжает пользоваться устойчивым спросом лесопромышленников как Архангельской области, так и всей России.

Сейчас повышаются цены на комплектующие, закупаемые за рубежом, на металлопродукцию российских производителей. В этих условиях особую значимость приобретает ценовая политика. Строгое соблюдение баланса цены и качества позволяет поддерживать устойчивый спрос на продукцию СМЗ.




Сергей КОНДРАТЬЕВ.

Дата публикации: 6 апреля 2015
Опубликовано в "Лесной Регион" №6(168)
Теги: Юбилеи, Промышленность




Другие новости по теме:





Комментарии (0)
Оставить комментарий