Закон о специализированных учреждениях

Новый Федеральный закон предусматривает право субъектов Российской Федерации создавать специальные бюджетные и автономные государственные учреждения, которые будут проводить мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов.

Государственной Думой принят Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и осуществления мероприятий по защите и воспроизводству лесов» (проект № 349681-6), направленный на реализацию поручения Президента Российской Федерации о внесении изменений в законодательство, предусматривающих получение права на осуществление мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов специализированными государственными учреждениями субъектов Российской Федерации без проведения конкурса.

Федеральным законом в Лесной кодекс РФ вносятся комплексные изменения, в соответствии с которыми предоставляется возможность осуществления мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов специализированными учреждениями субъектов РФ без проведения торгов.

Необходимость внесения указанных изменений продиктована сформировавшейся практикой размещения государственного заказа на указанные виды работ в соответствии с действующим законодательством. Эта практика очевидно свидетельствует о том, что зачастую организации, претендующие на заключение государственного контракта, не располагают достаточными профессионально подготовленными кадровыми ресурсами, обладающими необходимым опытом в указанной сфере, а в ряде случаев – и техническими ресурсами. Всё это негативно сказывается на качестве работ, выполняемых такими подрядчиками.

Кроме того, ненадлежащее качество проведённых мероприятий по воспроизводству лесов в большинстве случаев может быть выявлено лишь по истечении довольно большого промежутка времени, который может составлять 10—20 лет. Это существенно затрудняет контроль за организациями, привлечёнными к таким мероприятиям в рамках разовых соглашений и не заинтересованными в качестве их выполнения.

Принятые изменения Лесного кодекса позволят:

повысить качество проведения мероприятий по защите лесов от вредителей и болезней, а также воздействия иных неблагоприятных факторов, что будет гарантироваться участием специалистов, обладающих необходимой квалификацией;

использовать новый организационный механизм, при котором сроки проведения санитарно-оздоровительных мероприятий уменьшатся в 2-3 раза, и снизить потери лесных насаждений от воздействия неблагоприятных факторов;

создать условия для того, чтобы не только посадку лесных культур, но и последующий уход за ними проводила одна и та же организация, а её деятельность оценивалась по конечному результату.

Регионы смогут использовать и «смешанные» модели (когда часть работ по охране, защите, воспроизводству лесов будет выполняться специализированными государственными учреждениями, часть – размещаться по процедурам торгов) в зависимости от лесохозяйственных условий, экономической и социальной ситуации.

Следует отметить, что в период 2011–2013 годов специализированные учреждения по охране лесов от пожаров были созданы в большинстве субъектов Российской Федерации. Теперь появляется возможность расширить перечень видов уставной деятельности уже имеющихся учреждений.

Кроме того, принятый Федеральный закон содержит ряд новелл в области правового регулирования воспроизводства лесов, направленных на повышение эффективности и качества исполнения переданных регионам полномочий по лесовосстановлению, лесоразведению и уходу за созданными лесными культурами.

Также принятые изменения приводят в соответствие положения Лесного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 17 декабря 1997 года № 149-ФЗ «О семеноводстве» в части формирования и использования страховых фондов семян лесных растений и осуществления семенного контроля, устраняя существующий правовой пробел.

Помимо этого, Федеральный закон вносит редакционно-технические изменения в ряд законодательных актов Российской Федерации, направленных на устранение имеющихся разночтений в названиях федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, а также государственного лесопатологического мониторинга.Закон о специализированных учреждениях

Новый Федеральный закон предусматривает право субъектов Российской Федерации создавать специальные бюджетные и автономные государственные учреждения, которые будут проводить мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов.

Государственной Думой принят Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и осуществления мероприятий по защите и воспроизводству лесов» (проект № 349681-6), направленный на реализацию поручения Президента Российской Федерации о внесении изменений в законодательство, предусматривающих получение права на осуществление мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов специализированными государственными учреждениями субъектов Российской Федерации без проведения конкурса.

Федеральным законом в Лесной кодекс РФ вносятся комплексные изменения, в соответствии с которыми предоставляется возможность осуществления мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов специализированными учреждениями субъектов РФ без проведения торгов.

Необходимость внесения указанных изменений продиктована сформировавшейся практикой размещения государственного заказа на указанные виды работ в соответствии с действующим законодательством. Эта практика очевидно свидетельствует о том, что зачастую организации, претендующие на заключение государственного контракта, не располагают достаточными профессионально подготовленными кадровыми ресурсами, обладающими необходимым опытом в указанной сфере, а в ряде случаев – и техническими ресурсами. Всё это негативно сказывается на качестве работ, выполняемых такими подрядчиками.

Кроме того, ненадлежащее качество проведённых мероприятий по воспроизводству лесов в большинстве случаев может быть выявлено лишь по истечении довольно большого промежутка времени, который может составлять 10—20 лет. Это существенно затрудняет контроль за организациями, привлечёнными к таким мероприятиям в рамках разовых соглашений и не заинтересованными в качестве их выполнения.

Принятые изменения Лесного кодекса позволят:

повысить качество проведения мероприятий по защите лесов от вредителей и болезней, а также воздействия иных неблагоприятных факторов, что будет гарантироваться участием специалистов, обладающих необходимой квалификацией;

использовать новый организационный механизм, при котором сроки проведения санитарно-оздоровительных мероприятий уменьшатся в 2-3 раза, и снизить потери лесных насаждений от воздействия неблагоприятных факторов;

создать условия для того, чтобы не только посадку лесных культур, но и последующий уход за ними проводила одна и та же организация, а её деятельность оценивалась по конечному результату.

Регионы смогут использовать и «смешанные» модели (когда часть работ по охране, защите, воспроизводству лесов будет выполняться специализированными государственными учреждениями, часть – размещаться по процедурам торгов) в зависимости от лесохозяйственных условий, экономической и социальной ситуации.

Следует отметить, что в период 2011–2013 годов специализированные учреждения по охране лесов от пожаров были созданы в большинстве субъектов Российской Федерации. Теперь появляется возможность расширить перечень видов уставной деятельности уже имеющихся учреждений.

Кроме того, принятый Федеральный закон содержит ряд новелл в области правового регулирования воспроизводства лесов, направленных на повышение эффективности и качества исполнения переданных регионам полномочий по лесовосстановлению, лесоразведению и уходу за созданными лесными культурами.

Также принятые изменения приводят в соответствие положения Лесного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 17 декабря 1997 года № 149-ФЗ «О семеноводстве» в части формирования и использования страховых фондов семян лесных растений и осуществления семенного контроля, устраняя существующий правовой пробел.

Помимо этого, Федеральный закон вносит редакционно-технические изменения в ряд законодательных актов Российской Федерации, направленных на устранение имеющихся разночтений в названиях федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, а также государственного лесопатологического мониторинга.


Дата публикации: 17 марта 2014
Опубликовано в "Лесной Регион" №05 (148)
Теги: Законодательство




Другие новости по теме:





Комментарии (0)
Оставить комментарий