Крупнейшая сделка Komatsu Forest

В декабре прошлого года компания Komatsu Forest и «Выборгская Лесопромышленная Корпорация» (ВЛК) подписали контракт на поставку 150 лесозаготовительных машин: 80 форвардеров и 70 харвестеров. Равного ему до сих пор не заключал никто и никогда. Размер контракта превышает даже сделки, заключаемые в Южной Америке, где лесозаготовительные работы ведутся огромными темпами и объёмами на плантациях. 
Необычность заключается ещё и в том, что 100% поставляемых машин обслуживается по полному сервисному контракту, что, в принципе, нехарактерно для российского рынка.
«Это означает круглосуточное присутствие наших сервисных служб на делянах, а значит, максимально оперативное реагирование на любые технические вопросы и обеспечение бесперебойной круглосуточной работы агрегатов. Что бы ни произошло с машинами, механики тут же окажутся рядом, – объясняет директор по продажам и маркетингу Komatsu Forest Russia Тимофей Богатенко. – Обычно при поставке машин покупатель заключает сервисный договор с дилером Komatsu по лесозаготовительной технике и при необходимости обслуживания и сервиса отдельно вызывает инженеров сервисной службы. В случае полного сервисного контракта покупатель платит условную абонентскую плату, куда входит всё – от регламентного сервисного обслуживания до сервиса любого уровня и поставки запасных частей. 
В случае с ВЛК наши механики круглосуточно находятся в непосредственной близости от машин, они не только выполняют текущее обслуживание форвардеров и харвестеров, но и оперативно реагируют на возникающие сервисные вопросы. Это важно, ведь машины работают по 24 часа в сутки в агрессивной среде – и в болоте, и в снегу. 
Кроме того, заключая полный сервисный контракт, клиент получает полный сервис для его машин – профессиональное обслуживание, оригинальные запчасти, расходные материалы, масла. То есть у всего, что касается лесной техники, один поставщик. Это увеличивает эффективность использования машин, минимизирует остановки в работе, как запланированные, так и незапланированные, а также даёт покупателю чёткое представление о себестоимости заготовки 1 кбм древесины. Такое сопровождение между Komatsu Forest и ВЛК согласовано на весь период эффективного использования машин — примерно около 4-5 лет. Уже сейчас можно сказать, что благодаря такому сотрудничеству производительность машин в компании выше обычной. Техника нарабатывает около 400 моточасов в месяц – это один из основных показателей, определяющих эффективность работы машин.
На всю технику устанавливается система удалённого контроля и мониторинга MaxiFleet – уникальная разработка Komatsu Forest. Система позволяет отслеживать, налаживать и оптимизировать работу всего парка машин в онлайн-режиме с компьютера или смартфона. Передача данных на сервер осуществляется с помощью спутниковой связи, а не сети GSM, которая покрывает далеко не все регионы России. Таким образом, руководитель компании, где бы он ни находился, может в любой момент получить исчерпывающее представление о работе каждого отдельно взятого харвестера или форвардера, а также общую картину лесозаготовки всего парка машин.
Система даёт весьма полную и наглядную картину. На мониторе открывается карта местности, где разными цветами обозначены единицы техники. Наведя курсор на любую машину, можно узнать о ней буквально всё – модель, идентификационный номер, участок, место нахождения (с точными данными широты и долготы), информацию о потреблённом топливе, распределении рабочего времени, объёмах заготовленной древесины и т. д. 
Существует и возможность удалённого подключения к конкретной машине – так механик может помочь оператору настроить должным образом машину, а также при необходимости проверить сервисные установки.
Данные передаются регулярно и автоматически, без участия оператора – таким образом полностью исключается человеческий фактор. В единственном случае — если почему-либо оператор или машина прекратили работу, необходимо указать причину случившегося, будь то обеденный перерыв или обслуживание. В компании Komatsu Forest отмечают, что система призвана прежде всего повысить эффективность работы всего парка машин – от сервиса и оперативного реагирования и обучения до планирования вывозки древесины, её реализации и конт-роля за заготовкой.
«Большой плюс системы в том, что она максимально упрощает анализ работы техники и позволяет принимать решения на любом уровне – от главного руководителя, который «видит» весь парк машин, до мастера леса, который, к примеру, может контролировать только «свою часть» парка, – говорит Тимофей Богатенко. – Взглянув на сводную таблицу, можно увидеть, какая машина дала наибольшую, а какая — наименьшую производительность. Расстояние, пройденное техникой, количество обработанных стволов, производительность различных операторов на одной и той же машине, либо на разных, но работающих в одном месте, – всё это и многое другое легко и быстро отображается в виде таблиц, графиков, диаграмм.
Кроме того, на карте можно увидеть отображение выработанных сортиментов и их местонахождение.
Всё формируется автоматически и беспристрастно, полностью исключая так называемый человеческий фактор.
Регулярные отчёты по заданным параметрам могут формироваться сами, и руководители ВЛК получают их при необходимости. Допустим, руководителю необходимо каждое утро получать сводку по всему парку лесной техники. Не надо даже заходить в систему, она сама отправит данный отчёт на электронную почту. Как мы говорили, в MaxiFleet могут быть различные уровни доступа. Это дпозволяет грамотно и эффективно выстроить работу на всех уровнях сотрудников – от высшего руководства до механика или оператора».
Контракт Komatsu Forest и «Выборгской лесопромышленной корпорации» предусматривает поставку трёх типов форвардеров среднего и тяжёлого класса и двух типов харвестеров.
Говоря об этом, в компании выделяют две новые модели машин – форвардер нового поколения Komatsu 865 и харвестер Komatsu 931.1 c харвестерным агрегатом Komatsu 365.1.
«Форвардеры 865 работают в России уже два года, и мы получаем о них только хорошие отзывы. В этих моделях усилена система трансмиссии, в том числе тандемы и насос гидростата, представлена абсолютно новая кабина для повышенного комфорта оператора, установлен новый двигатель Agco Sisu Power Tier 2 type. Мы гордимся тем, что на нашей машине устанавливается этот проверенный более чем 50-летним опытом лесной двигатель, – рассказывает Тимофей Богатенко. – Что касается линейки харвестеров, то самой популярной в России машиной является Komatsu 911. В 2009 году мы представили на рынке модель 931, которая больше, мощнее и производительнее. Сейчас этот харвестер становится всё более популярным среди российских лесозаготовителей.
Кстати, в 2014 году будет 30 лет, как мы производим харвестеры на одной поворотной платформе с манипулятором».
Сегодня машины Komatsu работают в лесах Ленинградской области и Карелии. Поставка регулярными партиями по мере подготовки лесных участков и инфраструктуры.
Обе стороны выигрывают от планомерных поставок. Поставщику необходимо не только подготовить технику, но и обеспечить систему её сопровождения, обучить механиков, создать региональные склады запчастей. Лесопромышленной компании также необходимо решить ряд вопросов – от подбора персонала (а для работы на 150 машинах требуется 600 операторов!) до строительства лесных дорог.
«Надо отдать должное нашим партнёрам – они ответственно подходят к строительству сети лесных дорог и созданию инфраструктуры. Ведь чем лучше она развита, тем более эффективно работают наша техника и наш сервис. Мы ценим такой профессиональный подход».

Яри Алахухтала, глава Komatsu Forest Russia: 
- Сделка с «Выборгской лесопромышленной корпорацией» имеет для нас большое значение. Исторически сложилось так, что основные рынки сортиментных лесных машин – это Швеция, Финляндия и Германия. Российский рынок приобретает всё большую значимость для Komatsu. Уже в прошлом году в Россию было поставлено техники больше, чем в Финляндию, а в этом году скорее всего будет поставлено больше, чем в Швецию. Таким образом, Россия станет первым по важности рынком для Komatsu Forest.
Но если говорить о данном партнёрстве, то поставка машин – лишь полдела. В данном случае мы, Komatsu Forest, как никогда глубоко вовлечены непосредственно в процесс производственной цепочки ВЛК и обеспечения эффективной работы машин. Рассчитываем, что такая форма работы в будущем получит распространение на российском рынке.

Михаил Юрьевич Шалаев, генеральный директор ООО «Выборгская лесопромышленная корпорация»:
- При приобретении такого огромного парка машин прежде всего важно определить партнёра. Ведь в данном случае наш партнёр должен обладать достаточными ресурсами и возможностями обеспечить на несколько лет наш парк полным обслуживанием. Кроме того, для нас имело принципиальное значение производительность и возможности машин, а также IT-возможности. В данном случае Komatsu предоставила нам мощные и производительные машины, а также систему MaxiFleet.
Мы работаем в тесном партнёрстве, постоянно решая текущие вопросы, поскольку и мы, и Komatsu стараемся достичь наилучших результатов. Мы сотрудничаем уже почти год и можем сказать, что всем довольны.


Дата публикации: 2 декабря 2013
Опубликовано в "Лесной Регион" №19(143)
Теги: Современные технологии



Другие новости по теме:





Комментарии (0)
Оставить комментарий