ПРИМЕР НЕИЗБЕЖНЫХ РИСКОВ

Согласно президентскому поручению, данному по итогам недавнего «лесного» заседания президиума Госсовета, к 1 февраля 2014 года Правительство РФ должно обеспечить разработку и введение в действие единой государственной информационной системы учёта заготовки древесины и оборота круглых лесоматериалов. Фактически речь идёт о том, что борьба с незаконными рубками должна в значительной степени переместиться из леса (где лесной охраны в результате реформ последних лет уже практически не осталось) на дороги и к местам использования  заготовленной древесины.
Однако организация контроля за перемещением древесины — дело очень непростое, связанное не только с колоссальными организационно-техническими проблемами, но и с большими коррупционными рисками. Вот один из примеров того, с чем может столкнуться попытка построения системы тотального контроля за перевозкой древесины (примечательно, что пример — из относительно малолесной и густонаселённой Ульяновской области; в районах, где «закон—тайга, а прокурор—медведь» риск такого развития событий гораздо выше). 
Сообщение Следственного комитета по Ульяновской области: «Прокурор Инзенского района подозревается в получении взятки. Следственными органами Следственного комитета по Ульяновской области возбуждено уголовное дело в отношении прокурора Инзенского района Ульяновской области Валерия Поташова, подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ (покушение 
на получение взятки в крупном размере).
По данным следствия, в период с марта по июль 2013 года подозреваемый предложил одному из предпринимателей, занимающемуся лесозаготовкой и лесопереработкой, за взятку в размере 600 тысяч рублей обеспечить беспрепятственный провоз по территории района лесоматериалов. Впоследствии бизнесмен должен был платить прокурору ещё по 60 тысяч рублей ежемесячно. 1 июля 2013 года предприниматель под контролем оперативных служб передал через посредника часть суммы в размере 500 тысяч рублей. Пресечена преступная деятельность подозреваемого в результате совместных мероприятий органов Следственного комитета, Управления ФСБ и прокуратуры Ульяновской области.
В настоящее время проводятся следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств совершенного преступления. Расследование уголовного дела продолжается».
По сообщению Прокуратуры Ульяновской области, приказом прокурора Ульяновской области прокурор Инзенского района Поташов В. Н. отстранён от занимаемой должности в связи с подозрением в совершении преступления, предусмотренного ст. 290 УК РФ.
Что же касается введения в действие единой государственной информационной системы учёта заготовки древесины и оборота круглых лесоматериалов, то пока нет никаких оснований надеяться на то, что эта система будет полноценно работать в масштабах всей страны — в лучшем случае местами будут действовать её отдельные кусочки, примерно как в АИС ГЛР или ГИЛ. Будущее у этого дела, по мнению Лесного форума Гринпис России, не очень-то радужное. Скорее всего, система, раз уж есть президентское поручение, будет в каком-то виде разработана
и запущена. И в первые год-два будет много отчётов о том, как она помогает бороться с незаконными рубками. И весьма ве-роятно, что под это дело работников леса на местах будут «прессовать», чтобы не выявляли лишних незаконных рубок и не портили красивой картинки. А потом станет очевидно, что система не работает, и о ней постепенно забудут.
В качестве же «сухого остатка», видимо, получится то, что реально необходимые меры по восстановлению лесной охраны задержатся на несколько лет — просто потому, что в течение этих нескольких лет власть будет пытаться бороться с воровством леса малоперспективными методами.


Дата публикации: 18 августа 2013
Опубликовано в "Лесной Регион" №12(136)
Теги: Лесное хозяйство, Криминал



Другие новости по теме:





Комментарии (0)
Оставить комментарий