Гость из Англии

Профессор из Великобритании читает лекции в САФУ
По приглашению директора Института экономики и управления САФУ Александра Пластинина профессор из Англии Питер Роберт Бландон в течение недели читал лекции по экономике и особенностям развития лесной отрасли в Британии и Японии.
Гость из туманного Альбиона рассказал студентам и преподавателям о лесном секторе Великобритании. В стране, никогда не считавшейся богатой лесными ресурсами, 12% территории покрыто лесами. Занятость населения в этом секторе экономики составляет около 0,5%. Хвойный лес произрастает в основном в Шотландии, а лиственный — в Англии. По данным профессора, перед началом Первой мировой войны 97% хвойного леса шло на экспорт.
Лес как ресурс стал приобретать значимость в начале 19 века, и для регулирования отрасли правительство создало лесную комиссию. Её главной функцией был контроль за рубкой и восстановлением лесных массивов. Первым инспектором комиссии был избран известный немецкий ботаник и лесовод Дитрих Брандис. Такой выбор объяснялся довольно просто — на тот момент в стране не было специалистов высокого уровня. Немецкое влияние сказалось и на выборе подхода при работе с лесом. Он предусматривал взращивание лесов одного вида и сплошную рубку. 
Кардинальным образом на развитие лесной отрасли повлиял введённый в 80-е годы налог на роскошь. Он был невероятно высоким — более 90%. Единственной отраслью экономики, которая всё ещё жила по старой системе налогообложения, оставалась лесная, где налоги были минимальны. Этой лазейкой и воспользовались богачи. Как отмечает профессор Питер Бландон, несмотря на значительно увеличившиеся посадки деревьев, репутация отрасли была «подмочена» на долгие годы. 
«Сегодня преподаватели жалуются, что студентов невероятно сложно привлечь на лесные профессии. Кроме того, сыграло свою роль и «зелёное» движение; по их мнению, рубка леса нарушает экологию», — отмечает профессор.
В современной Британии лес уже потерял ценность как источник древесины, он стал местом рекреации, и исследования посвящены всё больше флоре и фауне. Как заключает профессор, перспективы лесной отрасли на туманном Альбионе весьма туманны.
Питер Бландон имеет богатый научный и преподавательский опыт. Он преподавал в Лондонском политехническом институте,
Лондонском метрополитен-университете, Токийском университете, Университете Цукубы (Япония), а также в одном из университетов Новой Зеландии. 
Как заметил профессор, английские студенты всегда задают множество вопросов на лекции. Японские студенты, напротив, молчаливы, сдержанны и дисциплинированны. Наши студенты слушают лекции с интересом, и, что крайне важно, большинство из них понимают английский. 
По просьбе Александра Пластинина Питер Бландон дал внеплановый, неформальный мастер-класс на тему: «Как подготовить публикацию в иностранном журнале». Английский учёный является автором множества монографий и статей по лесному хозяйству на английском языке. Но в его научном арсенале есть также издания, подготовленные на японском языке. Напомним, публикации на английском языке, индекс цитирования являются важными показателями работы любого учёного. 
По словам Питера Бландона, публикации во внутренних изданиях университета — хорошая стартовая позиция для того, чтобы попытаться опубликоваться в международных журналах. Другой основополагающий момент — корректный выбор профиля журнала.
Зарубежные научные издания приветствуют оригинальность научных текстов и их читабельность. Кроме того, нужно учитывать менталитет страны, где публикуется статья. Например, по мнению мистера Бландона, японская профессура — это своеобразная каста неприкасаемых. Один из профессоров Университета Нагоя написал теорию прогнозирования, которая до сих пор применяется в Стране восходящего солнца на государственном уровне. Профессор Бландон пришёл к выводу об её ошибочности. Однако у англичанина возникли трудности с публикацией усовершенствованной теории в Японии.
Отправляя статью на рассмотрение редакции, нужно учитывать уровень новизны своего исследования, чтобы ненароком не продублировать чью-то работу. При этом соблюдается анонимность — редактор журнала не знает, кто является автором статьи. Соответственно автор не должен ссылаться на свои предыдущие публикации. 
Желателен анализ статистических данных. Работы, которые содержат статистику, выгодно отличаются в плане структуры и логики изложения. Неплохо, если вы используете инфографику — таблицы и диаграммы. Необходимо также обязательно ознакомиться с международными изданиями в библиотеке своего учреждения, чтобы иметь представление о приемлемом для журнала стиле. И ещё один момент — плохой английский раздражает рецензентов. Реально публикуется только четвёртая часть статей, присылаемых в зарубежные научные издания.
 
Дмитрий Нестеров.

Дата публикации: 12 июня 2013
Опубликовано в "Лесной Регион" №10(134)
Теги: Образование




Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий