ДИЗТОПЛИВО ИЗ ДРЕВЕСИНЫ

На территории нефтеперерабатывающего завода компании OMV, находящегося на окраине Вены, практически нет зелёных насаждений. Но недавно там появилась новая установка по производству «зелёного» топлива для автомобилей. На заводе BioCrack из твёрдой биомассы — соломы и древесных опилок — получают дизельное топливо.
Эдгар Ан в компании BioEnergy International, технологии которой применяет BioCrack, отвечает за маркетинг, исследования и развитие. По его словам, завод BioCrack является одним из первых в мире, использующих такую технологию. «Многие пытаются производить дизельное топливо непосредственно из древесины. Мы же смешиваем древесину с побочными продуктами нефтепереработки и превращаем эту смесь в дизельное топливо», — объяснил Эдгар Ан в интервью DW.
Согласно разработанной технологии, происходит нагревание смеси нефти с биомассой, состоящей из древесной стружки или соломы. Доля биокомпонента в таком дизтопливе достигает 20%.
Между тем экологи серьёзно обеспокоены возможными последствиями использования древесины для производства биотоплива. «Мы опасаемся, что со временем будет вырублено большое количество деревьев, — указывает Юрриен Вестерхоф, эксперт международной экологической организации Greenpeace. — Это приводит к разрушению лесных почв и выводу углерода из экосистемы». По мнению Вестерхофа, в итоге может быть нанесён ущерб окружающей среде.
Хуго Валин, научный сотрудник Международного института прикладного системного анализа, отмечает, что, с другой стороны, уже существует биотопливо первого поколения, которое получают в результате переработки зерна и рапса.
Но дизельное топливо из древесины или из сельскохозяйственных отходов ещё не производил никто. Так что в отношении будущего биотоплива Валин настроен оптимистично. «Всё во многом зависит от уровня технологий, применяемых в лесном хозяйстве, — говорит Валин. — Ведь необходимо учитывать весь потенциал биомассы, которая не приносит вреда окружающей среде».
В свою очередь Эдгар Ан утверждает, что для наращивания производства дизельного топлива из древесины вовсе не обязательно расширять масштабы вырубки лесов.
«Наша цель — использовать отходы, например, отходы деревообработки, — подчёркивает директор по маркетингу, исследованиям и развитию BioEnergy International. — Кроме того, мы собираемся использовать солому и сельскохозяйственные отходы».
А пока нефтеперерабатывающий завод австрийской компании OMV остаётся единственным в мире предприятием, использующим такую технологию производства дизтоплива. В компании заявили, что завод BioCrack увеличит объёмы его поставок, если спрос будет расти.

Одновременно внедрение данной технологии поможет Австрии выполнить требования по защите климата, принятые Европейским Союзом: «зеленое» топливо должно составлять 10% от всего горючего, потребляемого в ЕС.


WOOD.RU

Дата публикации: 4 октября 2012
Опубликовано в "Лесной Регион" №15(120)
Теги: современные технологии, экология




Другие новости по теме:





Комментарии (0)
Оставить комментарий