Лесной вездеход

Многие люди старшего поколения помнят замечательную телепередачу «Это вы можете» и её ведущего В. И. Соловьёва, который умел находить людей творческих, изобретателей, готовых днями и ночами работать над своими гениальными идеями.

После трагической гибели ведущего во время перехода по Арктике его дело заглохло. На телевидении сейчас сотни развлекательных программ, которые, кажется, соревнуются между собой в глупости; на широкий экран приглашаются люди никчёмные, бездарные, удивляющие телезрителей убогостью мышления. А вот такой передачи, которая заставляла бы гордиться нашими изобретателями, сейчас нет. Многим кажется, что и изобретателей у нас в России нет.

Действительно, а какое выдающееся изобретение сделано в России за последние 10 лет? Вряд ли припомним. Ведь изобретатели, как ни странно, остались на задворках рынка, они не нужны государству. Хотя про зарубежных изобретателей мы слышим регулярно и пользуемся их изобретениями. Стоит добавить о новинках зарубежного автопрома, который каждый год радует новыми идеями.

На этом предисловие заканчиваю и перехожу к сути дела.

Недавно меня свела судьба с очень интересным человеком, изобретателем, участником телепередачи «Это вы можете» Геннадием Александровичем Видякиным.

Его изобретение – «Вездеход на пневмошинах» получило авторское свидетельство № 27445 20 марта 1989 года и кучу наград в разных конкурсах.

Работу над машиной Геннадий Александрович начал в 1976 году, когда захотелось ездить на рыбалку, в лес по грибы-ягоды.

Вот и начал придумывать конструкцию. Первый образец получился неудачным, не очень поворотливым. Забраковал.

Усовершенствовал конструкцию – вариант получился удачным, машина без труда везла 5 человек или груз до 400 кг.

Пневмоколёса дали машине ряд неоспоримых преимуществ. Каракат – таково народное название машины, которая без труда ездит по любому снегу, в лесу, преодолевает водные преграды, топкие болота.

Что особенно важно, на радость экологам каракат совсем не повреждает поверхностный слой почвы, даже ягоды не сминаются. И всё потому, что давление караката на грунт очень низкое. Однажды в Москве на соревнованиях, посвящённых памяти телеведущего В. И. Соловьёва, провели такой эксперимент: несколько десятков добровольцев-«камикадзе» легли на землю плечо к плечу, и Геннадий Александрович не спеша проехал по этим отчаянным людям на каракате. Ни один человек не пострадал – отряхнулись и продолжили испытывать каракат. Поинтересовались, сможет ли каракат взбираться по ступенькам. «Всегда пожалуйста», – сказал Геннадий Александрович и взобрался на каракате на крутую лестницу и спустился обратно.

Однажды соревнования каракатов проходили в Архангельске. В тот год к нам на Север приезжал известный телеведущий В. И. Соловьёв. Тогда наши лихие геологи подначили приятеля Геннадия Видякина – Анатолия Доценко: а слабо ему на каракате взобраться на крутой берег Северной Двины? За успех пообещали ящик коньяка.

Анатолий Доценко завёл свой каракат, заехал на крутую гору, съехал, затем заехал задним ходом, также съехал. Геологи оценили возможности караката и поехали на нём покупать ящик коньяка.

После того, как каракт был показан в передаче «Это вы можете», десятки человек со всей страны обратились к Геннадию Алексеевичу за чертежами караката, и за мизерную плату изобретатель помог всем.

Приезжал важный бизнесмен из Канады, долго восхищался каракатом, взял бесплатно чертежи вездехода и пообещал накормить Геннадия Александровича рыбой. Прошло 20 лет, а изобретатель до сих пор держит пустой бочку под канадскую рыбу: вдруг гость задумает выполнить своё обещание.

Сейчас каракаты иных конструкций выпускают на машиностроительных заводах. Однако в соревновании цены и качества все они проигрывают видякинскому, потому что Видякин делает лично для себя. Представьте, сломается машина посреди замёрзшего моря или топкого болота – на кону жизнь. Поэтому каракаты Видякина никогда не подводили, сделаны с высочайшим качеством.

Однажды каракат Геннадия Александровича приобрели моряки — для обслуживания маяков. Судно подходило к берегу, каракат спускали на воду, тот сначала плыл до берега, выходил на сушу и спокойно добирался до маяка, перевозя необходимый груз.

За несколько десятилетий Геннадий Видякин сделал не один вариант караката, постоянно совершенствуя конструкцию.

К его машине с интересом относились и ГАИ, и автолюбители. Гаишники нередко сопровождали каракат до гаража — боялись аварии. А любопытные автолюбители, бывало, «подрежут» каракат, выйдут из своих дорогущих иномарок и с восхищением рассматривают творение северного умельца.

Большинство деталей для караката Геннадий Видякин находил и находит на свалке. Сейчас многое можно купить, а раньше приходилось «доставать». Не раз к нему наведывался ОБХСС (отдел борьбы с хищениями социалистической собственности), интересуясь, откуда те или иные детали, не украдены ли.

Очень хочется, чтобы к каракату проявило внимание наше министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области. Возможно, такая машина окажется незаменимой для доставки людей, оборудования к местам тушения лесных пожаров, где другая техника не пройдёт.

Не будет лишним такой каракат и при работе вахт, когда надо в условиях бездорожья привезти деталь для ремонта, доставить больного или травмированного на Большую землю.

Такая машина облегчит работу труженикам лесного хозяйства, ЛПК, всем, чья деятельность связана с переездами по бездорожью, болотам.

Геннадий Александрович никогда не отказывается помочь – у него есть чертежи караката, а уж как консультанту – ему просто цены нет.


Поэтому, с разрешения Геннадия Александровича, сообщаем его телефон: (8182) 29-32-72.


Звоните. Надеемся, что договоритесь!


Дата публикации: 13 февраля 2012
Опубликовано в "Лесной Регион" №02 (107)


Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий