Сплавное приспособление

В своё время было зарегистрировано изобретение «Приспособление для сбора аварийной древесины на воде» (далее в тексте — Приспособление). Сейчас проблема сбора аварийки — полутопляков не стоит так остро, как в прежние годы. Поэтому предлагается использовать широкие возможности Приспособления для сплава древесины по малым и средним рекам. В последние годы обостряется де фицит древесного сырья, лесфонд, примыкающий к дорогам, истощён.

Проблема освоения лесфонда, удалённого от транспортных артерий, стоит как никогда остро. Ес-ли посмотреть на географическую карту Архангельской области, то можно увидеть, что она испещрена реками и речушками. Включить в работу эти многокилометровые транспортные пути и позволит Приспособление.

Следует заметить, что Приспособление прошло успешные испытания в Архангельской, Ки ровской, Мурманской областях, Республике Карелия.

Самое главное, что было отмечено во всех актах испытаний Приспособления – это прочность удержания сплавным чокером (на верхнем снимке) бревна, возможность не только быстро и безопасно забивать сплавной чокер в бревно, но и быстро и безопасно извлекать его (на нижнем снимке).

Технология чокерного сплава предлагается следующая. На од ном тросе (d=15 мм) нанизаны сплавные чокеры, которые забиваются в брёвна, и 2 мотолодки буксируют по течению щеть брёвен. Конструкция сплавного чокера позволяет буксировать древесину на любые расстояния. В распоряжении автора имеется рабочий экземпляр Приспособления, и автор готов ответить на все вопросы, бескорыстно помочь внедрить Приспособление, которое получи ло высокую оценку опытных сплавщиков как самый удобный инструмент для освоения аварийной древесины.

Использование Приспособления позволит сплавлять лес как весной, так и летом в меженный период, когда сплавные теплоходы из-за низких уровней воды уже не могут ходить по рекам, а вот мотолодки в течение всей навигации по многим рекам могут доставлять лес потребителям.

Весной можно начинать чокерный лесосплав практически следом за ледоходом. В то время как при баржевом и плотовом сплаве теплоходам необходимо не только дождаться прохождения ледохода, но и тратить время на подъём вверх по течению плавкранов, барж. А мотолодки к месту начала буксировки можно доставить и в зимнее время.

Существовала же целая инду-стрия молевого сплава (передерживающие запани, реевые боны, обоновка, остолбовка). Почему бы в перспективе не создать индустрию чокерного лесосплава? Лес в отдалённых районах области осваивать надо, сырья лесоперерабатывающим предприятиям не хватает, как не хва тает лесовозных дорог, которые вряд ли будут построены в глубинные районы области в ближайшие 100 лет.

Безусловно, чокерный лесосплав не решит все сырьевые проблемы ЛПК, однако может помочь как лесозаготовителям, так и лесопереработчикам сократить транспортные расходы по доставке леса, хоть незначительно, но увеличить объёмы лесосплава.

А начинать надо с малого. К примеру, в эту навигацию с верховьев Пинеги отбуксировать на сплавных чокерах небольшую партию леса. Тогда и станет ясно, стоит ли развивать этот вид лесосплава.

Цель этой публикации — про будить интерес предпринимателей к Приспособлению.

Звоните по тел. 8-921-721-08-20.

Сергей КОНДРАТЬЕВ.

 


Дата публикации: 26 мая 2011
Опубликовано в "Лесной Регион" №


Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий