Проверки показали

Государственная инспекция труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе является территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости, осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа.

В 2010 году инспекция продолжала системный государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудово-го права, основной формой которого явились проверки соблюдения требований законодательства о труде и охране труда в организациях с последующей выдачей обязательных для исполнения предписаний и привлечением виновных к ответственности в со-ответствии с законодательством Российской Федерации.

За 2010 год в предприятиях лесопромышленного комплекса Архангельской области проведено 73 проверки соблюдения требований законодательства о труде и охране труда.

Проверки проводились в целях надлежащего исполнения работодателями следующих требований, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации:

- обеспечения повсеместного проведения работодателями аттестации рабочих мест по условиям труда в целях установления реального состояния условий и охраны труда работников, выявления, оценки и контроля существующих профессиональных рисков и по-следующего приведения условий труда в соответствие с государст-венными нормативными требованиями охраны труда;

- обязательного отражения в заключаемых с работниками трудовых договорах объективных сведений об условиях труда на рабочих местах, существующих профессиональных рисках повреждения здоровья на производстве и установленных гарантиях и компенсациях за работу во вредных
и (или) опасных условиях труда;

- предоставления работникам, занятым на тяжёлых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, предусмотренных трудовым законодательством средств индивидуальной и коллективной защиты, гарантий и компенсаций;

- осуществления хозяйствующими субъектами надлежащего финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в соответствии с установленными трудовым законодательством обязательными нормами;

- исключения использования труда женщин и работников в возрасте до восемнадцати лет на запрещённых для них работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также сокращения применения их труда на работах, связанных с переноской и перемещением вручную тяжестей, превышающих установленные нормы;

- соблюдения работодателями установленного порядка обучения и проверки знаний по охране труда руководителей, специалистов и других работников с целью обеспечения надлежащего качества обучения и исключения нарушений в системе обязательной подготовки работников по охране труда;

- введения во всех осуществляющих производственную деятельность хозяйствующих субъектах с численностью работников свыше 50 человек служб охраны труда (специалистов по охране труда);

- соблюдения работодателями установленного порядка расследования, оформления и учёта несчас-тных случаев на производстве.

Проверки свидетельствуют о многочисленных нарушениях законодательства о труде и охране труда.  

Общее количество нарушений законодательства о труде и охране труда, выявленных в ходе проверок, составило 595.

В 2010 году на предприяти-
ях лесопромышленного комплекса произошло 19 несчастных случаев с тяжёлыми последствиями, в которых погибло 6 человек.

По сравнению с 2009 годом ко-
личество происшедших несчастных случаев с тяжёлыми послед-ствиями уменьшилось на 24%.

Основными нарушениями требований охраны труда, выявленными в результате проведённых проверок и установленными при расследовании несчастных случаев, являются:

- ненадлежащее исполнение работодателями своих функций в части организации работы по охране труда и обеспечения здоровых и безопасных условий труда, неудовлетворительное исполнение должностных обязанностей по охране труда руководителями структурных подразделений;

- отсутствие надлежащего обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов, допуск работников к выполнению работ без обучения и проверки знаний по охране труда, инструктажа и стажировки;

- отсутствие локальных нормативных актов по охране труда в организациях, должностных инструкций, определяющих обязанности руководителей и специалистов по охране труда;

- неисполнение технологических регламентов, не обеспечение мер безопасности при эксплуатации оборудования.

Так, при расследовании несчастного случая со смертельным исходом, происшедшего в ООО «Усть-Покшеньгский ЛПХ», установлено, что основной причиной, вызвавшей несчастный случай, явилось невыполнение безопасных приёмов труда при погрузке сортиментов в железнодорожный полувагон.

При расследовании несчастного случая с тяжёлым исходом, происшедшего в ООО «Авнюга-лес», установлено, что причиной, вызвавшей несчастный случай, стало нарушение требований безопасности при валке леса. Вальщик леса оставил зависшее при валке дерево, продолжил работу по валке в опасной зоне возможного падения зависшего дерева, не принял мер к его снятию.

По причине недостатков в организации и проведении подготовки работника по охране труда, выразившихся в не проведении с ним обучения и проверки знаний требований охраны труда, произошёл тяжёлый несчастный случай
в ООО «ЛПХ «Конецгорский».

Наибольшее количество нарушений составляют нарушения, связанные с обучением и инструктированием работников по охране труда. В 2010 году госинспекторами труда были проведены проверки соблюдения работодателями требований статей 212 и 225 Трудового кодекса Российской Федерации в части обеспечения установленного порядка проведения обучения, инструктажа и проверки знаний работников по охране труда. Наиболее распространёнными нарушениями законодательства в этой сфере являются непрохождение руководителями и специалистами обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда, допуск работников к самостоятельной работе без обучения и проверки знаний по охране труда и стажировки на рабочих местах. По результатам проверок в связи с непрохождением в установленном порядке и в установленные сроки инструктажа, стажировки на рабочих местах, обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда в 2010 году по требованию госинспекторов труда было отстранено от работы 117 работников.

По требованию госинспекторов труда в предприятиях лесопромышленного комплекса запрещено использование 211 единиц средств индивидуальной защиты, не имеющих сертификатов соответствия.

На личном приёме было принято 47 работников лесопромышленного комплекса. Кроме того, от работников лесопромышленного комплекса поступило 9 письменных обращений по вопросам трудового законодательства, для надлежащего рассмотрения обращений госинспекторами труда были проведены целевые проверки, по результатам которых 75% проверенных обращений были признаны обоснованными и нарушенные трудовые права заявителей были восстановлены.

Положительно показала себя практика приёма граждан непосредственно на предприятиях при проведении мероприятий по надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде и охране труда. Так, 17 работников получили консультации непосредственно на территории организаций в ходе проводимых проверок.

Значительное внимание уде-лялось взаимодействию с территориальными органами федеральной исполнительной власти, профсоюзов. Так, с органами прокуратуры было проведено 7 совместных проверок, с органами по труду – 17, с другими органами – 3.

За нарушения законодательства о труде и об охране труда в 2010 году привлечено к административной ответственности 53 должностных, юридических лица и индивидуальных предпринимателя, работающих в ЛПК. Общая сумма штрафов составила 117 тысяч рублей.

И. Н. Онохин,
главный государственный
инспектор труда
(по охране труда)

Дата публикации: 7 февраля 2011
Опубликовано в "Лесной Регион" №


Другие новости по теме:





Комментарии (0)
Оставить комментарий