ВЛАСТЬ И ЛЕС

Трудно отделаться от ощущения, что Лесной кодекс написан под диктовку лесных олигархов. Чего стоит статья Лесного кодекса о приоритетных лесных проектах! Суть в том, что крупные компании, дабы сохранить свой бизнес, должны инвестировать средства в развитие производ-ства, или, как стало модно говорить,   в   модернизацию.

И теперь федеральная власть Лесным кодексом дала возможность крупным компаниям, если они вознамерились реализовать приоритетный инвестпроект и вложить в производство 300 млн. рублей и более, получить лесфонд без аукциона. К тому же по предельно низкой цене получать драгоценное сырьё – лес. Сумма инвестиций в 300 млн. рублей и более стала непреодолимым барьером для доступа к лесфонду малого бизнеса. Хотя, к примеру, в Вологодской области «малыши» объединились и заявились с приоритетным инвестиционным проектом. Архангельским «малышам» мешает объединиться их неумение договариваться, действовать согласованно, решительно отстаивать свои права.

В угоду крупным компаниям государство ввело такую нелепую формулировку как «резервирование лесного фонда на реализацию инвестпроектов». Громадные участки леса, попавшие на резервирование, перестают приносить доход г осударству до момента закл ючения договора аренды. И теперь компания, реализующая приоритетный инвестиционный проект, может под различными предлогами годами уклоняться от заключения договора аренды лесов на зарезервированные участки, а заключать договор аренды лишь тогда, когда возникнет необходимость в лесфонде.

Во время «простоя» лесфонда власть не имеет права сдать этот лесфонд в аренду, в краткосрочное пользование, местное население не сможет в этих лесах заготавливать дрова, древесину для строительства.

Чем объясняется такая небывалая щедрость государства в отношении крупных компаний и почему такую же благосклонность государство не проявляет к малому бизнесу, о необходимости поддержки которого без устали говорят наши президент и премьер-министр, – не ясно.

И ещё одна немаловажная деталь. Некоторые компании резервируют крупные участки леса под инвестпроекты, в то время когда по уже действующим договорам аренды расчётная лесосека осваивается ими едва ли наполовину.

Какой смысл государству путём резервирования выводить из оборота новые участки леса, когда и в арендованных лесах заготовка некоторыми крупными компаниями ведётся ни шатко ни валко?

Более того, в арендованных лесах арендатор не только ведёт лесное хозяйство, но и строго следит, чтобы не велись незаконные рубки. А вот зарезервированные леса находятся в ведении государства,
и как порой охраняются эти леса от незаконных рубок — известно.

С чем связана такая безграничная щедрость к крупным лесным компаниям государства по пре доставлению такого ценнейшего ресурса как лес – неразрешимая загадка.

По большому счёту любой при оритетный проект – это грамотно подготовленное, подкреплённое цифрами, но всего лишь намерение (т. е. желание) инвестора вло жить средства в развитие или в новое производство. И наделять это намерение лесфондом, за который можно годами не платить – вряд ли является рациональным использованием лесных богатств.

Сергей Кондратьев.

 


Дата публикации: 15 июня 2010
Опубликовано в "Лесной Регион" №


Другие новости по теме:





Комментарии (0)
Оставить комментарий