Есть мост через Сотку!

Совсем недавно состоялось торжественное открытие нового моста через речку Сотка.

Событие на первый взгляд заурядное, всё-таки мост не через Пинегу или Северную Двину. Тем не менее для Пинежского района, сельской администрации «Пинежское», для ООО «Пинежьелес» — это событие важное!

Ещё совсем недавно жители двух населённых пунктов Кривые Озёра и Красный Бор не имели надёжной связи с п. Пинега. Старый мост прохудился, того и гляди проезд по нему закроют. Поэто му глава сельской администрации Мария Артемьевна Олькина посчитала строительство моста важным делом для района. Раньше водитель школьного автобуса перед проездом через мост вынужден был останавливаться, высаживать пассажиров. В двух населённых пунктах проживает почти 50 человек, машины экстренных служб должны иметь возможность проехать   к   посёлкам.

По мнению Марии Артемьевны, в том, что в кратчайшие сроки построен этот мост, главная заслуга гендиректора ООО «Пинежье-лес» Михаила Сенчишина. Все согласования по мосту проведены поселковой администрацией, а ООО «Пинежьелес» менее чем за 2 месяца построило мост.

По словам руководителя Пи нежского лесничества Сергея Ивановича Блудова, мост через Сотку имеет большее значение для лесного хозяйства. В случае возникновения лесного пожара в лес необходимо направить тяжёлую пожарную технику, и старый мост мог бы попросту не выдержать такой нагрузки. Потому ввод в эксплуатацию нового моста — событие и для лесничества.

Гендиректор ООО «Пинежьелес» Михаил Васильевич Сенчишин отметил, что мост через Сотку имеет в первую очередь социальное значение для района.

Вывозку леса ООО «Пинежьелес» ведёт в основном через дорогу на п. Белогорский, и новый мост необходим скорее для переброски техники, ГСМ, запчастей в лес. В этом году ЛПХ не планирует формировать плоты в районе п. Пинега, также здесь не будет складироваться древесина для отгрузки в баржи, поэтому лесовозы ЛПХ по мосту скорее всего не пойдут. В перспективе плоты зимней сплотки будут формироваться лишь в 2012 году. В этом году отгрузка древесины в баржи будет проводиться в районе Вёшкома, что на левом берегу реки Пинега. Освоение лесфонда ЛПХ на левобережье Пинеги ведётся индивидуальными предпринимателями на условиях подряда. Так что и местные предприниматели не остаются без лесфонда, и «Пинежьелес» создаёт запас балансов для отгрузки   в   баржи   по   весне.

Михаил Васильевич отметил, ч то наиболее ответственные конструкции моста изготовлены из лиственницы, грузоподъёмность его 30 тонн, длина 35 метров, затраты на строительство моста составили более   миллиона   рублей.

С олидный участок лесфонд а , н аходящегося в аренде ЛПХ, на ходится на территории Кёлдинского участкового лесничества, и проехать на эту территорию можно только через Сотку. Речка эта своенравная и замерзает лишь при -250С и ниже, поэтому наморозить переправу через Сотку практически   невозможно.

Территория лесфонда ООО «Пинежьелес» изобилует реками , речками, ручьями, и строительство мостов ЛПХ не в новинку. И всё же этот мост через Сотку — наиболее крупный объект для мостостроителей ООО «Пинежьелес».

Валерий МАЛЫШЕВ.

 


Дата публикации: 8 февраля 2010
Опубликовано в "Лесной Регион" №


Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий