Лес пришёл в движение
19 августа 2024
Железнодорожные отгрузки лесных грузов медленно восстанавливаются после кризиса в отрасли.
Суточная погрузка лесных грузов с января по июнь выросла на 8,4%, до 77 тыс. тонн, подсчитали в Информационном центре операторов (ИЦО).
Динамику объясняют переориентацией логистических потоков из Северо-Западного федерального округа в южные и восточные регионы. Основная часть перевозок лесных грузов пришлась на внутренние направления. Экспортные перевозки лесных грузов возросли на 40%, до 42 тыс. тонн, хотя и остаются ниже уровня 2023 года на 8%.
По данным ОАО РЖД, погрузка лесных грузов по итогам полугодия оказалась на уровне января–июня 2023 года, снизившись на символические 0,1%. Лесные грузы в контейнерах монополия относит к категории «контейнеры».
В Рослесинфорге говорят, что «по сравнению с другими группами грузов результат более чем удовлетворительный».
В ОАО РЖД пояснили, что на фоне сокращения экспорта лесных грузов отмечается устойчивая положительная динамика внутренних перевозок.
Крупнейшим покупателем российских пиломатериалов остаётся Китай, где РФ конкурирует с Канадой, Финляндией, Швецией, Белоруссией и Германией, но сохраняет долю в экспорте около 50%.
Также Россия поставляет пиломатериалы в Узбекистан, Казахстан, Таджикистан, Азербайджан, Киргизию, Иран, для которых многие годы потребность в импорте пиломатериалов почти на 100% обеспечивали поставками из РФ и Белоруссии.
Круглый лес ранее поставлялся в Китай и Финляндию, а сейчас – только в Китай. Целлюлозно-бумажная продукция помимо КНР поставляется в Казахстан, Белоруссию, Азербайджан и Турцию.
В компаниях СЗФО отмечают, что перевозки пиломатериалов в контейнерах в восточном направлении остаются острой проблемой. Заявок на прямые поезда через погранпереходы для лесопильных предприятий согласуется недостаточно, а летом их число ещё сильнее сократилось, отправки через Санкт-Петербург и из Архангельска по Севморпути также ограничены.
Ольга МОРДЮШЕНКО.
Опубликовано в "Лесной Регион" №12(345)
Другие новости по теме: