Как преодолеть санкционное давление

Один из крупнейших представителей целлюлозно-­бумажной промышленности России АО «СЛПК» в октябре 2023 года обрёл нового собственника. С началом СВО в условиях мощного санкционного давления руководству комбината пришлось принимать решения, которые помогли не только сохранить темпы работы СЛПК, но и бережно провести коллектив через период смены собственника.

Об изменениях в деятельности компании, о планах предприятиях, о команде и о себе генеральный директор СЛПК Клаус Пеллер рассказал на встрече с представителями ведущих республиканских СМИ.

- Г­-н Пеллер, вы более 10 лет работали генеральным директором Монди СЛПК, осенью собственник поменялся. Компания Mondi ушла, но вы остались?

- Во время пандемии коронавируса СЛПК стал достаточно самостоятельным предприятием. С началом СВО стало немного сложнее, было принято решение о продаже комбината. Мы много лет строили здесь работу, были планы, хорошая и успешная стратегия. И когда мне задавали вопрос: «Когда ты вернёшься на родину?», сначала я отвечал: «Не вернусь». Мне не верили, но потом поняли, что я серьёзно.

Так потихонечку, шаг за шагом, мы строили здесь новую структуру. Жизнь продолжается, моя работа как руководителя не изменилась.

- Расскажите о новом собственнике, есть ли у этой компании опыт управления лесопромышленным комплексом?

- ООО «Сезар инвест» ранее не имела опыта работы в сфере лесопереработки, но у компании есть отличное понимание бизнес-­процессов и успешный управленческий опыт. В то же время у комбината есть большой опыт и экспертиза в лесной и бумажной отрасли, поэтому получился хороший симбиоз.

- С какими проблемами столкнулся комбинат с началом СВО, и какие решения стали самыми удачными?

- До 2022 года 2/3 производимого тарного картона мы продавали в Европу. Когда европейский рынок закрылся для нас, мы приняли несколько решений. Первое: начали искать рынки сбыта по всему миру. Второе: внедрили в ассортимент новый продукт – потребительский картон, который является основой для производства упаковки типа тетрапака. Внедрение нового продукта – это одно из самых удачных решений, этот проект – наша гордость. Раньше партнёры покупали эту продукцию в Финляндии и Швеции, а сейчас у нас. Если бы мы не успели так быстро его внедрить – наша картоноделательная машина простаивала бы, работа на предприятии шла бы с перебоями.

Третье – это химикаты. Вы помните, как после начала СВО люди покупали продукты в упаковке серого или коричневого цвета, офисную бумагу кремового цвета. В этот период СЛПК был единственным ЦБК в России, который продолжил производить белую бумагу и картон с белёным верхним слоем. Несмотря ни на что, мы всегда держали качество нашей продукции на высоком уровне. Мы очень быстро смогли обновить базу поставщиков и стали закупать химикаты в Индии, Индонезии, Турции, Китае, Казахстане и в других странах. Это тоже стало нашим уникальным достижением.

- Планируете ли вы расширять ваше присутствие на международных рынках?

- Последние восемь месяцев предприятие работает стабильно и продает всё, что производит. Мы старается оптимизировать наши продажи: где-­то маржинальность падает, где-­то растёт. Многое зависит от логистики. Мы исследуем рынки всего мира и ищем своих покупателей. На сегодня это, в том числе, ОАЭ, Индия, Китай, Египет, Турция, возможно, завтра это будут рынки Южной Африки или Австралии.

- СЛПК присоединился к Национальной системе лесной сертификации. Чем она отличается от системы FSC и что изменится в работе?

- Когда FSC (Лесной попечительский совет) ушёл из России, мы решили подождать, когда появится аналогичная серьёзная структура. В конце прошлого года на СЛПК прошёл аудит, по итогам которого в январе комбинат присоединился к новой Национальной системе лесной сертификации (НСЛС), которую поддерживает Правительство России и Рослесхоз и стандарты которой создавались с учётом мнения и опыта лесного бизнеса страны. Если же говорить о стандартах НСЛС – то они почти не отличаются от стандартов FSC. Мы как работали, так и продолжаем работать.

- В 2022 году, когда западные компании массово уходили из России, у вас не возникла мысль вернуться домой?

- Мой дом теперь в Коми. Я чувствую себя местным жителем. Мои друзья тоже здесь. После стольких лет жизни на севере у меня изменились даже привычки, кроме футбола. Вместо велосипеда теперь я катаюсь на лыжах, на снегоходе. Каждый год на Крещение мы с друзьями окунаемся в прорубь в Ыбе. Это стало уже традицией. Мне это очень нравится, это даёт много энергии.

- Как вы обычно начинаете свой день?

- Мой день начинается с прогулки с собакой в любую погоду. Потом завтракаю и еду на работу. Вечерами чаще всего играю в футбол или теннис.

- Работа на СЛПК считается престижной. Каких сотрудников вы набираете?

- Мы ждём мотивированных, амбициозных и «гибких» людей, при этом ориентируемся на местные кадры. Наша управленческая команда за последние годы не изменилась: она практически полностью состоит из местных жителей. Благодаря высокой вовлечённости коллектива на комбинате текучесть кадров составляет не более 5%, тогда как в индустрии может достигать 15%.

- Как люди пережили этот непростой период, связанный со сменой собственника?

- Вообще я хочу отметить, что наш коллектив отличается от других. Мы ставим общие цели, но в течение года каждый сотрудник старается привнести в дело и свой личный вклад. А ведь я знаю, как работают в других компаниях – люди отрабатывают свою смену и уходят домой.

Вовлечённость коллектива в общее дело зависит от коммуникации, когда руководитель объясняет людям, куда движется предприятие, какие у него цели и задачи. Для меня важно, чтобы каждый из 4,5 тысяч человек знал наши планы и, самое главное, достижения.

- Последний вопрос: как после смены собственника будет развиваться социальное партнёрство между СЛПК и правительством Республики Коми?

- С новым собственником мы сразу обсудили Соглашение о социально-­экономическом сотрудничестве с правительством Коми, и никаких вопросов это не вызвало. Мы продолжаем выполнять Соглашение, которое подписали на 2023-­2024 годы. В течение двух лет на развитие республики будет направлено около 1,1 млрд. рублей.

Основные направления – это ремонт дорог, социальная инфраструктура, создание рабочих мест и традиционная поддержка районов, в которых мы работаем.


ИА «Комиинформ».


Дата публикации: 4 марта 2024
Опубликовано в "Лесной Регион" №04(337)
Теги: Санкции, Откровенный разговор




Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий