Image

Производители упаковки локализовали производство

19 февраля 2024

Россия смогла полностью преодолеть кризис в сфере производства упаковки для пищевых продуктов питания и локализовала все основные виды упаковки для молока и детского питания, говорится в исследовании аналитического агентства Milknews и Национального союза производителей молока (Союзмолоко).

В докладе «Адаптация молочной отрасли к влиянию санкций. Упаковка» сообщается, что в России налажен выпуск всех основных компонентов упаковки, а объём производства позволяет полностью удовлетворить спрос.

По данным Союзмолока, именно молочный сегмент пищевой промышленности является наиболее сложным для упаковочной отрасли из-­за большого разнообразия продуктов, сложных упаковочных решений и высоких требований к качеству и гигиене.

Ежегодные потребности молочной промышленности составляют 32,2 млн. штук упаковок, в которые фасуется 12,8 млн. тонн продукции.

С проблемами российские производители упаковки столкнулись в 2022 году из-­за сложностей в ремонте и обслуживании оборудования, а также дефицита картона после введения антироссийских санкций Запада.

Поставки типографской краски, бумаги, картона, плёнки и машин для печати из ЕС в России были запрещены в апреле 2022 года, тогда многие компании перешли на временные упаковки с минималистичным дизайном в попытках растянуть запасы краски.

Однако основные игроки рынка упаковки смогли быстро найти альтернативных поставщиков из дружественных стран, говорится в исследовании. Сейчас новая база поставщиков внутри страны и в странах-партнёрах насчитывает около 400 компаний, при этом запасы упаковки увеличились в 4 раза. При этом часть готовой упаковки поставляется из Китая, и конкуренция с компаниями из КНР – один из вызовов для российских производителей, отметили в Минпромторге.

В Союзмолоке рассказали, что сохраняются точечные проблемы с отдельными видами сложной упаковки. К ним относится индивидуальная упаковка для плавленых сыров, сыров с плесенью, а также упаковка для сыров в нарезке. Сохраняется и дефицит пищевой фольги и ламинированного картона отечественного производства.

Ранее российские производители продовольственных товаров спрогнозировали, что в начале 2024 года цены на широкий перечень продуктов вырастут на 5-20%. Главными причинами для роста цен на еду в будущем они назвали снижение курса рубля, которое влияет на стоимость импорта, и значительное подорожание логистики внутри страны.

Отдельным фактором для роста цен станет подорожание упаковки. В Союзе переработчиков пластмасс считают, что новые нормативы экологического сбора сделают полимерную упаковку на 15% дороже.

Опубликовано в "Лесной Регион" 03(336)

Другие новости по теме:

Другие новости

image
28 июня 2022
Монди и антисептическая упаковка
Читать >
image
20 февраля 2023
Технопарк «Онежский» для производителей упаковки
Читать >
image
15 июня 2022
Упаковка от «Илим­-ТНП»
Читать >
image
27 мая 2024
Европарламент согласовал
Читать >