Компании переходят на китайские тягачи
Российские лесопромышленные компании готовятся к переходу на китайскую технику. Об этом рассказали в Рослесинфорге.
По итогам опроса, который ведомство провело среди 1,5 тыс. участников рынка, почти 30% рассматривают замену устаревшей лесовозной техники на китайскую. Сейчас транспорт из Поднебесной не столь популярен среди ЛПК.
Наибольшую долю занимают транспортные средства российского производства – «КамАЗ» и «Урал», а также европейские модели – Volvo, Scania, Mercedes-Benz и MAN. Но из-за ухода зарубежных брендов лесовозы приходится обслуживать с помощью деталей, привезённых параллельным импортом, китайских аналогов или б/у запчастей.
Российские ЛПК начали рассматривать китайские марки лесовозов в качестве замены устаревшим моделям, следует из опроса.
Но пока большинство склоняются к покупке отечественных тягачей, переходя с европейских марок. Сегодня лесопромышленники в основном используют российскую и европейскую технику – треть их парка занимают отечественные или шведские грузовики.
Ещё около 16% – это немецкие тягачи. Несмотря на высокую популярность легковых китайских автомобилей на российском рынке – число брендов из КНР уже достигло 60, – представители ЛПК пока только начинают осваивать технику из Китая.
Сейчас доля таких тягачей на российском рынке составляет лишь 2,2% – около 2 тыс. транспортных средств. Для лесоперевозок используются как стандартные грузовики, так и специально оборудованные с повышенной проходимостью – лесовозы. Чаще всего лес перевозят на «КамАЗах» – это около 11,5 тыс. автомобилей в сегодняшних автопарках (22,4%). Предпочтения в той или иной технике зависят и от региона.
Например, в Центральной России наиболее популярны российские и белорусские тягачи, а Северо-Запад чаще делает выбор в пользу скандинавов. Из-за недостаточного числа сервисных центров хромает и их обслуживание и ремонт, констатируют эксперты.
Более трети участников отрасли, которые участвовали в опросе, для обслуживания своего парка покупают новые российские запчасти. Ещё четверть берут комплектующие по параллельному импорту, китайские аналоги приобретают почти 17%, используют то, что есть в парке, – около 15%, а импортные б/у берут около 10%.
Популярность российской техники объясняется широкой сетью представительств компаний – они есть почти во всех регионах, заявили в ведомстве. Кроме того, автомобили отечественного производства наиболее приспособлены к суровому климату и плохим дорогам.
Тем не менее, о массовом переходе на новую технику говорить преждевременно. Согласно опросу, приобретать её в следующем году планирует только 20,5% респондентов, ещё почти 18% – в зависимости от тенденций рынка.
Эксперты сходятся во мнении, что для промышленников китайская техника остаётся пока «тёмной лошадкой». Но, судя по опыту легковых автомобилей, их качество не будет уступать привычным автомобилям, и многие готовы опробовать её в деле.
Роман СОЛДАТОВ.
Дата публикации: 23 января 2024
Опубликовано в "Лесной Регион" №01(334)
Теги: Новинки техники
Другие новости по теме:
- Цель - не стоять на месте!
- Китайские компании посетили «ВЛП»
- Лес не выручает
- Новые мастерские «УЛК»
- Caterpillar продаёт активы
Сообщить о ошибке