Лесной эксперимент

В Рослесинфорге рассказали о ходе эксперимента по мониторингу движения лесовозов.

Десять заготовителей в Архангельской и Ульяновской областях внесли данные лесовозной техники в информационные системы, теперь за их перемещением наблюдают в режиме реального времени.

Эксперимент будет проходить с января по июнь 2024 года.

Участие в эксперименте предпринимателей, осуществляющих заготовку и перевозку леса, является добровольным и безвозмездным.

На первом этапе данные о 10-ти  единицах лесозаготовительной и лесовозной техники внесены в информационные системы. Перемещение в режиме реального времени отслеживается в пилотной зоне, которая включает федеральные трассы, региональные и муниципальные автодороги, а также маршруты по землям гослесфонда.

Полученный опыт позволит наполнить ФГИС Лесного комплекса (ФГИС ЛК) данными о передвижении машин, которые заняты на заготовке древесины и осуществляют её перевозку по всей стране.

Все собственники тягачей, лесовозов и грузовиков, в том числе из других стран, осуществляющих транспортировку древесины, обязаны установить аппаратуру спутниковой навигации – это требование законодательства в области лесных отношений. Использовать для перевозки леса не оборудованные техническими средствами контроля машины и технику со следующего года будет нельзя.

Штрафы для юридических лиц стартуют с 200 тыс. рублей (законопроект принят в 1-­м чтении).

В рамках автоматизированного контроля по каждой машине будет проверяться одновременное наличие во ФГИС ЛК действующего электронного сопроводительного документа и ГЛОНАСС-­трека.

Среди вопросов, на которые поможет ответить эксперимент, – скорость изменения данных о смене собственника или госномера транспортного средства во ФГИС ЛК. Оперативное обновление данных позволит избежать вынужденного простоя техники и ошибок при привлечении к административной ответственности.

Кроме того, не вся спецтехника ставится на учёт в ГИБДД и имеет номерной знак. Специалистам Рослесхоза и Рослесинфорга предстоит выстроить правильную систему идентификации такой техники.

У лесозаготовителей и перевозчиков было и остаётся ещё достаточно времени на установку датчиков и обсуждение деталей проекта в профессиональной среде.

Автоматический контроль треков лесозаготовительной техники и транспортных средств позволит дистанционно определять местоположение любой партии древесины в реальном времени.

В Рослесинфорге считают, что такой контроль сделает оборот древесины неизвестного происхождения крайне затруднительным и позволит адресно выявлять нарушителей законодательства.

В перспективе система отслеживания треков лесовозов «обелит» рынок, заставляя его игроков соблюдать правила, а ещё станет источником больших данных.

ФГИС ЛК позволит собирать уникальную статистику, юридически значимые данные, с помощью которых можно анализировать структуру рынка лесоперевозок, определять самые востребованные направления и потенциал для инвестирования в лесоизбыточные районы.

По данным Рослесинфорга, ежегодно в перевозках древесины и пиломатериалов задействовано 157,8 тыс. автомобилей, которые доставляют лесной груз. Для лесосечных работ используется 16142 единицы техники. Лесопожарной техники в стране 14636 единиц.

В Архангельской области за день 1 лесовоз в среднем перевозит 86,1 кбм балансового сырья, пиловочника или фанерного кряжа (по 38 кбм за раз), совершая два и более рейсов в день. Один лесовоз работает от 150 до 205 дней в году. Основное количество рейсов приходится на зимний период. В Ульяновской области нагрузка на лесовозы в 2 раза меньше.


Светлана ЗАДЕРА.

 


Дата публикации: 8 мая 2024
Опубликовано в "Лесной Регион" №08(341)
Теги: Дороги, Лесное хозяйство




Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий