Импортозамещение в лесовосстановлении
Завод Timbertrack – российская производственная компания, которая ещё 10 лет назад сделала первые шаги в производстве импортозамещающей продукции.
ДИСКОВЫЙ РЫХЛИТЕЛЬ
Сегодня наша основная продукция – дисковые рыхлители Timbertrack Tt-26M.
Согласно новым правилам, Рослесхоз определяет территории, предназначенные для компенсационного лесовосстановления и лесоразведения. Вопрос: каким образом осуществлять компенсационное лесовосстановление?
Мировая практика показывает, что самый эффективный и производительный способ – это применение дисковых рыхлителей, что связанно с их высокой проходимостью в условиях не раскорчёванных и захламлённых вырубок. Плюс – они соответствуют высоким экологическим требованиям при естественном возобновлении леса.
Ранее на российском рынке были известны только шведские рыхлители Bracke T-26 и латвийские UOT 3000. Стоимость шведа – космическая, и в первую очередь она вызвана монополизмом компании на этом рынке. Латвийцы – тоже очень дорогие и имеют ряд недостатков, например, угол атаки фрезы – не изменяется, фреза лёгкая цельно-сварная, то есть при износе её придётся заменить полностью. В остальном мы используем совершенно одинаковые гидравлические схемы и компоненты гидравлики Danfoss.
Впрочем, обсуждать импортное оборудование особого смысла нет, его производители присоединились к санкциям и бросили своих клиентов без сервисной поддержки и запасных частей.
Итак – о достоинствах дискового рыхлителя Timbertrack Tt-26M, модель 2022 года:
- тяжёлые литые фрезы со сменными коронками из Hardox.
Вес фрезы имеет очень большое значение, так как лёгкую фрезу приходится прижимать к земле гидравликой, что создаёт большие разрушающие нагрузки на раму форвардера;
- привод фрез осуществляется от гидромоторов через планетарный редуктор, то есть фрезы выступают как дополнительные колёса форвардера и способствуют его движению вперёд, также снижая нагрузку на раму. Это позволяет фрезам легко преодолевать пни и камни;
- угол атаки фрезы – регулируемый, это решение запатентовано;
- простой пульт управления, отсутствие электроники;
- для изготовления рамы использована сталь 09Г2С, которая обладает высокой прочностью и предназначена для сварных конструкций.
На сегодня компания произвела 14 единиц дисковых рыхлителей, мы постоянно учитываем пожелания клиентов и совершенствуем конструкцию.
На сегодня есть опыт установки на форвардеры Ponsse, Komatsu, John Deere, Амкодор. Наш новый проект – изготовление специализированного лесного трактора на базе МТЗ, имеющего гусеничных ход, шарнирно-сочленённую раму.
В сезон – он будет пахать делянки, в зимнее время – может служить бульдозером или скиддером. Ищем заинтересованные структуры!
Мы имеем все запчасти на дисковые рыхлители в наличии на складе в Петрозаводске. Один из наших постоянных клиентов в Карелии – АО «Шуялес» – имеет очень большие площади пахоты и давний опыт в эксплуатации шведского оборудования – выбрало нас, в 2021 году был заказан один дисковый рыхлитель, в 2022-м – заказан ещё один, то есть клиент доволен оборудованием и сервисом.
В качестве базы для дискового рыхлителя можно использовать форвардер, харвестер, скиддер.
Кстати, в России с переходом на сортиментную заготовку много скиддеров стоит без применения, использовать его для лесовосстановления – отличный вариант.
Заниматься лесовосстановлением – выгодно! Это очень перспективное и рентабельное направление. Срок окупаемости дискового рыхлителя от 1 до 3 месяцев, в зависимости от расценок на пахоту в регионе. Реализация механизма компенсационного лесовосстановления позволит достичь наибольшей эффективности в исполнении федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология».
В момент текущего кризиса лесовосстановление могло бы стать одним из механизмов государственной помощи предприятиям лесного комплекса России. Надо принять дополнительные программы по лесовосстановлению и увеличить государственные расценки на пахоту и лесопосадки. Это позволит задействовать простаивающую технику, создать рабочие места, а нам – получить новые заказы на оборудование, соответственно будем покупать металл. Ведь одно рабочее место в машиностроении создаёт 6-7 рабочих мест в смежных отраслях!
Корчеватель пней
Также мы производим корчеватель пней Timbertrack Tt-2М для экскаваторов 20-35 тонн. На сегодня это единственное в России оборудование, имеющее автономный гидроцилиндр усилием 50 тонн, позволяющее эффективно извлекать и измельчать пни любого размера.
Спрос на корчеватели растёт – требования к организациям, выполняющим федеральные заказы, – повышаются. Пни больше не разрешают прикапывать или сжигать, можно только мульчировать, и корчеватель пней резко повышает общую производительность работы. Часто наличие корчевателя пней становится конкурентным преимуществом при заключении тендера.
Данный вид оборудования оказался весьма непростым. Первый экземпляр был введён в эксплуатацию в марте, и, работая в экстремальных условиях на промёрзлой земле, сразу обозначил слабые места в конструкции. Надо отметить доброжелательное и деловое отношение наших первых заказчиков. Получая от них обратную связь, мы в кратчайшие сроки модернизировали конструкцию.
Отличительной чертой Timbertrack Tt-2M является наличие опорной плиты, это позволяет ему работать с пнями в режиме «гвоздодёра».
Можем изготовить корчеватель под квик-каплер вашего экскаватора.
И наконец – к концу 2023 году мы снова возобновим производство гусениц для форвардеров и харвестеров. В 2017–2018 годах мы производили их из шведского стального профиля и попали под корпоративные санкции шведов – они, защищая свой сбыт в России, добились запрета на ввоз спецпрофиля в Россию. Нашему правительству стоит поучиться у шведов защищать своих производителей!
Наши технические и технологические решения в части соединительного звена и скобы гусениц – уникальны и не имеют аналогов в мире.
Контактная информация:
Карелия, г. Петрозаводск
тел. 8-921-220-77-33,
моб. 8-921-727-41-88
email: forest@forwarder.ru
www.timbertrack.ru
Дата публикации: 25 сентября 2023
Опубликовано в "Лесной Регион" №14(328)
Теги: Новинки техники, Лесное машиностроение
Другие новости по теме:
- Новые правила компенсационного лесовосстановления
- Правительственный час
- Компенсация без компенсации
- Инновационные гусеницы Timbertrack экономят дизтопливо!
- Инновационные гусеницы Timbertrack экономят дизтопливо!
Сообщить о ошибке