Импортозамещение в лесовосстановлении

Завод Timbertrack – российская производственная компания, которая ещё 10 лет назад сделала первые шаги в производстве импортозамещающей продукции.

 

ДИСКОВЫЙ РЫХЛИТЕЛЬ

Сегодня наша основная продукция – дисковые рыхлители Timbertrack Tt-­26M.

Согласно новым правилам, Рослесхоз определяет территории, предназначенные для компенсационного лесовосстановления и лесоразведения. Вопрос: каким образом осуществлять компенсационное лесовосстановление?

Мировая практика показывает, что самый эффективный и производительный способ – это применение дисковых рыхлителей, что связанно с их высокой проходимостью в условиях не раскорчёванных и захламлённых вырубок. Плюс – они соответствуют высоким экологическим требованиям при естественном возобновлении леса.

Ранее на российском рынке были известны только шведские рыхлители Bracke T-­26 и латвийские UOT 3000. Стоимость шведа – космическая, и в первую очередь она вызвана монополизмом компании на этом рынке. Латвийцы – тоже очень дорогие и имеют ряд недостатков, например, угол атаки фрезы – не изменяется, фреза лёгкая цельно-сварная, то есть при износе её придётся заменить полностью. В остальном мы используем совершенно одинаковые гидравлические схемы и компоненты гидравлики Danfoss.

Впрочем, обсуждать импортное оборудование особого смысла нет, его производители присоединились к санкциям и бросили своих клиентов без сервисной поддержки и запасных частей.

Итак – о достоинствах дискового рыхлителя Timbertrack Tt­-26M, модель 2022 года:

- тяжёлые литые фрезы со сменными коронками из Hardox.

Вес фрезы имеет очень большое значение, так как лёгкую фрезу приходится прижимать к земле гидравликой, что создаёт большие разрушающие нагрузки на раму форвардера;

- привод фрез осуществляется от гидромоторов через планетарный редуктор, то есть фрезы выступают как дополнительные колёса форвардера и способствуют его движению вперёд, также снижая нагрузку на раму. Это позволяет фрезам легко преодолевать пни и камни;  

- угол атаки фрезы – регулируемый, это решение запатентовано;

- простой пульт управления, отсутствие электроники;

- для изготовления рамы использована сталь 09Г2С, которая обладает высокой прочностью и предназначена для сварных конструкций.

На сегодня компания произвела 14 единиц дисковых рыхлителей, мы постоянно учитываем пожелания клиентов и совершенствуем конструкцию.

На сегодня есть опыт установки на форвардеры Ponsse, Komatsu, John Deere, Амкодор. Наш новый проект – изготовление специализированного лесного трактора на базе МТЗ, имеющего гусеничных ход, шарнирно-­сочленённую раму.

В сезон – он будет пахать делянки, в зимнее время – может служить бульдозером или скиддером. Ищем заинтересованные структуры!

Мы имеем все запчасти на дисковые рыхлители в наличии на складе в Петрозаводске. Один из наших постоянных клиентов в Карелии – АО «Шуялес» – имеет очень большие площади пахоты и давний опыт в эксплуатации шведского оборудования – выбрало нас, в 2021 году был заказан один дисковый рыхлитель, в 2022-м – заказан ещё один, то есть клиент доволен оборудованием и сервисом.

В качестве базы для дискового рыхлителя можно использовать форвардер, харвестер, скиддер.

Кстати, в России с переходом на сортиментную заготовку много скиддеров стоит без применения, использовать его для лесовосстановления – отличный вариант.  

Заниматься лесовосстановлением – выгодно! Это очень перспективное и рентабельное направление. Срок окупаемости дискового рыхлителя от 1 до 3 месяцев, в зависимости от расценок на пахоту в регионе. Реализация механизма компенсационного лесовосстановления позволит достичь наибольшей эффективности в исполнении федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология».

В момент текущего кризиса лесовосстановление могло бы стать одним из механизмов государственной помощи предприятиям лесного комплекса России. Надо принять дополнительные программы по лесовосстановлению и увеличить государственные расценки на пахоту и лесопосадки. Это позволит задействовать простаивающую технику, создать рабочие места, а нам – получить новые заказы на оборудование, соответственно будем покупать металл. Ведь одно рабочее место в машиностроении создаёт 6­-7 рабочих мест в смежных отраслях!    

 

Корчеватель пней

Также мы производим корчеватель пней Timbertrack Tt­-2М для экскаваторов 20-35 тонн. На сегодня это единственное в России оборудование, имеющее автономный гидроцилиндр усилием 50 тонн, позволяющее эффективно извлекать и измельчать пни любого размера.

Спрос на корчеватели растёт – требования к организациям, выполняющим федеральные заказы, – повышаются. Пни больше не разрешают прикапывать или сжигать, можно только мульчировать, и корчеватель пней резко повышает общую производительность работы. Часто наличие корчевателя пней становится конкурентным преимуществом при заключении тендера.

Данный вид оборудования оказался весьма непростым. Первый экземпляр был введён в эксплуатацию в марте, и, работая в экстремальных условиях на промёрзлой земле, сразу обозначил слабые места в конструкции. Надо отметить доброжелательное и деловое отношение наших первых заказчиков. Получая от них обратную связь, мы в кратчайшие сроки модернизировали конструкцию.

Отличительной чертой Timbertrack Tt-­2M является наличие опорной плиты, это позволяет ему работать с пнями в режиме «гвоздодёра».

Можем изготовить корчеватель под квик-­каплер вашего экскаватора.

И наконец – к концу  2023 году мы снова возобновим производство гусениц для форвардеров и харвестеров. В 2017–2018 годах мы производили их из шведского стального профиля и попали под корпоративные санкции шведов – они, защищая свой сбыт в России, добились запрета на ввоз спецпрофиля в Россию. Нашему правительству стоит поучиться у шведов защищать своих производителей!

Наши технические и технологические решения в части соединительного звена и скобы гусениц – уникальны и не имеют аналогов в мире.   

 

Контактная информация:

Карелия, г. Петрозаводск

тел. 8­-921­-220­-77-­33,

моб. 8­-921­-727-­41-­88

e­mail: forest@forwarder.ru

www.timbertrack.ru


Дата публикации: 25 сентября 2023
Опубликовано в "Лесной Регион" №14(328)
Теги: Новинки техники, Лесное машиностроение




Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий