На вахте

В работе леспромхоза мелочей нет — таково мнение ге-нерального директора ООО «Пинежьелес» Михаила Сенчишина. На вопрос нашего корреспондента – что для леспромхоза стоит на первом месте, руководитель предприятия затруднился расставить по ранжиру задачи леспромхоза. Всё важно — и охрана труда, и подготовка к зиме, и строительство лесных дорог.

Порой пустяковое на первый взгляд дело оборачивается крупными неприятностями, поэтому ни одну мелочь в деятельности леспромхоза нельзя упускать из внимания. Однако всем правит экономика, и одна из задач ЛПХ — работать эффективно, стремясь снижать затраты.

Расчёты показали, что расходы «Пинежьелеса» на вывозке сортиментов значительно выше, нежели у сторонних организаций.

Это связано скорее всего с тем, что некоторые водители относились к работе с прохладцей, работали не с полной отдачей,
к технике относились небрежно — не как к собственной.

Вот небольшой пример: закупили новенькие современные сортиментовозы, через месяц Михаил Васильевич, заглянув в кабину «Вольво», нашёл полнейший беспорядок, даже шелуха от семечек на полу. Значит, водитель в пути успевает грызть семечки, нарушая требования безопасности. Пришлось этого «грызуна» перевести на старую машину, чтобы научился ухаживать за техникой и беречь её.

Ещё недавно производительность на вывозке леса была невысокой, а вот её себестоимость — наоборот. В результате созрело решение передать сортиментовозы в аренду ООО «Карпогорылес», а по согласованию с управляющей компанией «Титан» на вывозке леса стали работать лесовозы ОАО «Архангельский ЦБК» и ЗАО «Лесозавод-25».

Пока позволяет погода, древесину вывозят, что называется, «из-под пилы» – с делянок ЛПХ. Расстояние вывозки до Архангельска не маленькое — почти 280 км. Однако везти лес до ж/д тупиков и там перегружать тоже невыгодно, при такой схеме затраты на транспортировку ещё выше.

Оперативная доставка продукции до потребителя выгодна и леспромхозу, и потребителям, которые получают свежий пиловочник с балансами, а предприятие — своевременную оплату за лес.

Михаил Сенчишин считает работу вахтовым методом неудобной для людей: жить в бытовках в отрыве от семьи – мало кому по душе, но ежедневно возить людей за многие десятки километров и для предприятия затратно, и для людей утомительно. Поэтому в ООО «Пинежьелес» работают круглый год вахтовым методом.

При таком режиме нужны дороги для своевременной отгрузки древесины. Пока же дорожное строительство не успевает за лесозаготовителями. Нередко только что построенная дорога, не успев «вылежаться» год (как этого требует технология), тут же начинает эксплуатироваться, а после дождей становится труднопроходимой для лесовозов. Поэтому необходим дорожный задел, который пока не удаётся создать. Дорожный участок – это экскаватор, бульдозер, грейдер, грейдозер и два самосвала —
не успевает строить дороги.

Планировалось, что в следующем году «Пинежьелес» вновь начнёт формировать плоты зимней сплотки. Однако после осмотра лесфонда, запланированного для вырубки зимой, выяснилось, что он повреждён ветровалом. Пришлось изыскивать новые делянки, которые больше подходят для автовывозки. Для погрузки в баржи планируется в межсезонье подготовить 10-15 тыс. кбм леса.

Очень важно, что региональной властью было принято решение о переносе сроков платы за аренду. Это даёт возможность предприятию более эффективно планировать свою финансовую деятельность.

Не весь лесфонд ООО «Пинежьелес» пригоден для освоения харвестерами и форварде-
рами, и здесь необходимо сотрудничество с малым бизнесом. Учитывая интересы и возможности мелких предпринимате-
лей, ООО «Пинежьелес» не завышает плату за лесфонд при субаренде и предлагает вполне приемлемые условия для предпринимателей при заключении договоров на оказание услуг по заготовке леса.

Есть предприниматели, которые не сотрудничают с ООО «Пинежьелес», но желают поль-
зоваться технологической дорогой ЛПХ при вывозке леса, не вкладывая в её ремонт, строительство и содержание ни копейки, и даже пытаются через суд (безрезультатно) получить право бесплатно пользоваться чужим имуществом (дорогой). При этом следует заметить, что легковые машины за грибами и ягодами ездят бесплатно. С одним «но» — дежурный на контрольно-пропускном пункте технологической дороги запишет номер машины и участок леса, куда направляются грибники-ягодники. Такая запись дисциплинирует людей, и они осторожней обращаются с огнём в лесу, а если вдруг кто-то заблудится – известно где искать.

Посетовал Михаил Васильевич на неразворотливость некоторых фирм, обслуживающих современные лесозаготовительные комплексы. Если из строя выходит деталь, которой нет на российских складах, приходится ждать как минимум две недели — пока долгожданную железку привезут из-за рубежа, а бывали случаи, когда ожидание зап-частей затягивалось на месяц и более. При таких задержках леспромхоз несёт значительные производственные и финансовые потери. Однако Михаил Василь-евич помянул добрым словом компанию «Цеппелин Русланд», обслуживающую технику Катерпиллар, где снабжение запчастями организовано на должном уровне.

На вахтовом участке немноголюдно – все в лесу, кроме тех, кто ремонтирует технику. В сопровождении мастера леса Ев-
гения Александровича Прохорова автор этих строк обошёл бытовки, посмотрел, как живут лесозаготовители, поговорил с людьми о житье-бытье. На участке отгрузки побродил по лесу и даже нашёл несколько грибов. Отметил про себя одну деталь – на вырубленной делянке красуется муравейник. Видно, оператор форвардера, двигаясь по волоку и собирая сортименты, каждый раз объезжал муравейник стороной.

Наиболее полную характеристику работающим на вахте дала повар столовой: «Очень старательные молодые ребята, все их разговоры только о работе. Они понимают, насколько важна их работа для предприятия и какая сложная и дорогостоящая техника им вверена».

Сергей КОНДРАТЬЕВ.


Дата публикации: 7 сентября 2009
Опубликовано в "Лесной Регион" №


Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий