Горячее время лесозаготовок и дорог

В Устьянском леспромхозе активно продолжается строительство лесных дорог. Похолодание только на руку дорожникам, поэтому работа кипит. Вот и мы не стали терять время и в один из ясных студёных дней отправились в лагерь дорожной службы, чтобы своими глазами увидеть строительство лесных дорог.

Лагерь дорожной службы расположился в удивительно живописном месте. У огромного карьера аккуратным рядком выстроились жёлтые вагончики, в которых сотрудники живут во время вахты. Над передвижными домиками поднимается в воздух белый дымок – топятся печки. Здесь же при необходимости производится техническое обслуживание и мелкий ремонт техники, задействованной на строительстве дорог.

Карьер, из которого добывается песчано­-гравийная смесь (ПГС), не зря находится так близко к лагерю. Он необходим, потому что без ПГС дорогу не построить. Самосвалы один за другим спускаются в низину и загружают с помощью экскаватора полный кузов.

Выезжая из карьера, грузовик направляется непосредственно к месту строительства лесной дороги. Водители не теряют напрасно времени, потому что их заработная плата напрямую зависит от количества рейсов.

Самосвал быстро доезжает до места назначения и выгружает порцию ПГС на бревенчатый настил. Откуда взялись брёвна? Их аккуратным рядком укладывает на дорогу оператор трелёвочной машины — форвардера. Это пробалка, без которой невозможно построить надёжную лесную дорогу. На подготовленное полотно будущей дороги выкладывается слой неликвидной древесины, а сверху насыпается ПГС. Под снегом и дождём, под весом тяжёлых грузовых машин гравийная дорога неминуемо придёт в негодность, если её не укрепить таким вот бревенчатым настилом.

Таким образом, метр за метром, происходит строительство дороги, по которой в будущем в массив зайдёт лесозаготовительный комплекс. Ну а потом эти дороги проверят на прочность гружёные лесовозы. Поэтому дорожники привыкли выполнять свою работу не только быстро, но и качественно. Ведь работа в лесу — это всегда работа в команде, и её конечный результат зависит от каждого подразделения.

С увеличением количества лесозаготовительных комплексов расширяется и штат дорожной службы: без хороших дорог не будет ни лесозаготовки, ни лесовывозки.

Совсем недавно в распоряжение дорожников поступили новые жилые вагончики, а также пять новых самосвалов Scania. По словам начальника дорожной службы Владислава Борисова, недостатка в технике сейчас нет. Сотрудники обеспечены производительными мощными машинами, которые позволяют качественно и быстро выполнять поставленные коллективу задачи.

А задачи у дорожников стоят действительно масштабные. С увеличением производственных планов прибавилось работы по строительству дорог, которых в 2019 году силами Устьянского леспромхоза должно быть построено 122 км. В ближайших планах отсыпать 36 км дорог в Шенкурске, затем 10 км — в Вощуре. После этого дорожная служба направится на отсыпку 25 км кулойских дорог.

Сегодня в дорожной службе Устьянского леспромхоза работает 108 человек. Это водители самосвалов, экскаваторщики, машинисты автогрейдеров и трелёвочных машин. Техника находится в работе практически круглосуточно. В Устьянах на строительстве дорог работает 15 самосвалов (10 Volvo и 5 Scania), 6 экскаваторов Komatsu, 2 экскаватора Volvo и 2 экскаватора John Deere. Расчистку дорог ведут 3 автогрейдера John Deere.

Дорожная служба занимается не только строительством дорог, но и полностью берёт на себя обязательства по их содержанию. В частности, расчистка дорог производится круглые сутки — днём и ночью, в любую погоду. Также ведётся и обработка дорог песком, чтобы предотвратить гололёд. Лесная дорога должна не только выдержать постоянные испытания гружёными сортиментовозами, но и обеспечить их движение с высокой скоростью. Время в лесу — это деньги.

Нельзя забывать и о том, что на дорожной службе лежит и социальная функция. В обязанности дорожников входит расчистка дорог от снега в тех населённых пунктах, рядом с которыми идёт вывозка леса. Это значительно облегчает жизнь местным жителям.

Также Устьянский леспромхоз содержит дороги до Шенкурска и все лесные лесовозные дороги. А люди, занятые в дорожной службе, осуществляют благородную миссию, постоянно доказывая на практике, что им по плечу решение самых сложных задач, поставленных дорожной отрасли на современном этапе.

Устьянский леспромхоз.


Дата публикации: 12 марта 2019
Опубликовано в "Лесной Регион" №04(241)
Теги: Дороги




Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий