Включить реки в работу

Министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Коми Алексей Кузнецов прокомментировал планы возобновления транспортировки леса по рекам и возможное влияние этого процесса на окружающую среду.

В ходе своей первой пресс-­конференции на посту министра Алексей Кузнецов ответил на вопросы СМИ, касающиеся обеспечения охраны лесов, переработки отходов, решения проблемы появления диких животных в населённых пунктах, и другие. Отвечая на вопрос журналиста «Республики» об активно обсуждаемой сейчас теме переноса лесотранспортной нагрузки с дорог на реки, министр пояснил, что речь идет не о лесосплаве в его традиционной форме, а о перевозке грузов на баржах.

- Лесосплав – это в первую очередь сплоточные работы, вся инфраструктура по подготовке вывода плота и его доставки к потребителю. А это очень непростой механизм. Мы даже про молевой сплав не говорим, который был уничтожен в 90-­х годах. Сплав плотами ещё осуществляется у наших соседей в Архангельской области, хотя уже потерян процентов на 70. А у нас он закрыт, и восстановить необходимую для него инфраструктуру будет сложно. А вот организовать транспортировку лесных грузов на федеральных реках – это наша задача, – рассказал Алексей Кузнецов. – У нас есть экологическое законодательство, Росморречфлот, он курирует транспорт на федеральных реках – Печоре, Сысоле и Вычегде, и мы работаем с ними очень серьёзно. 26 марта на совещании Бассейнового управления в Архангельске мы озвучим вопросы проведения дноуглубительных работ, чтобы гарантировать работу водного транспорта с точки зрения перевозки лесных грузов.

Министр отметил, что перенос леса на речной транспорт не только снизит нагрузку на дороги, он еще и удешевит перевозку: на барже за один раз можно перевезти больше, чем на лесовозе. И технически это не требует таких затрат, как восстановление лесосплава, сплоточных работ.

- В течение месяца-­двух станет понятно, в какую программу мы войдём, какое финансирование нас может ждать, какие объёмы от лесопользователей мы можем получить на воду. Транспортная компания, которая здесь ещё лет десять назад широко работала, готова снова к нам войти. Она сохранила весь свой транспорт, то есть буксирную технику, баржи, – сообщил министр, пояснив, что сейчас эта компания работает в Вологодской и Архангельской областях, но там высокая конкуренция, речные транспортники готовы помочь Коми, для начала направив сюда десяток барж.

По мнению Алексея Кузнецова, в Коми есть всё, чтобы вернуть перевозку грузов по воде, нужно лишь желание лесозаготовителей, перерабатывающих компаний. А также обеспечить русла хорошими глубинами. Если углублять реки, это попутно решит проблемы транспортной доступности населённых пунктов, которые не могут перебраться на Большую землю из-­за того, что при низких уровнях воды на реке появляются песчаные косы, препятствующие работе паромов.

Что касается экологии, то есть мнение, что и непосредственный сплав древесины по рекам – молевой и плотами – приносил пользу фауне, поскольку обеспечивал щедрое питание рыбе, которая подъедала личинки жуков, живущие в коре. После прекращения сплава рыбы стало меньше. Поэтому сейчас, пояснил министр, стоит ещё и вопрос зарыбления рек, и сейчас идут переговоры с организацией, готовой этим заняться и поселить в реки Коми стерлядь, сига, хариуса, а также обычных окуней и щук.



Анна ПОТЕХИНА.


Дата публикации: 19 марта 2021
Опубликовано в "Лесной Регион" №05(281)
Теги: Сплав леса




Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий