Ещё два проекта ЦБК

Главный лесной фантазёр – бывший руководитель Рослесхоза И. В. Валентик будет руководить фантастическим проектом по строительству двух новых гигантских целлюлозно-­бумажных комбинатов в Красноярском крае.

Предполагается, что основным владельцем новых комбинатов станет компания Rockwell Capital олигарха-­юриста­-рыбопромышленника Глеба Франка. Комбинаты предполагается построить и запустить в 2026 и 2027 годах. Об этом со ссылкой на самого Валентика сообщает РБК.

В этой новости странно всё.

Во-­первых, сама личность руководителя проекта. Все, кто работал в российском лесном хозяйстве в 2014­-2019 годах или как-то сталкивался с работой лесного хозяйства в этот период, хорошо помнят, какой из Валентика руководитель. Он очень хорошо умел пускать пыль в глаза начальству, отчитываться о грандиозных достижениях и ещё более грандиозных планах – но ничего реально значимого за пять лет работы ему сделать так и не удалось.

За время работы Валентика Рослесхоз окончательно оторвался от реальности и превратился в контору, живущую почти исключительно внутренними фантазиями. То, что для проекта по строительству двух новых ЦБК был выбран именно такой руководитель, само по себе очень многое говорит о судьбе проекта.

Во-­вторых, предполагаемые места расположения новых ЦБК: Лесосибирский и Богучанский районы Красноярского края. Это места не новые – за последние восемьдесят лет неоднократно появлялись разнообразные проекты строительства новых целлюлозных предприятий примерно на этой территории. Когда-­то в этом даже был некоторый смысл: в середине прошлого века многие новые ЦБК в мире и в СССР строили в первую очередь в расчёте именно на освоение ресурсов дикой тайги, казавшихся тогда почти неисчерпаемыми.

Но уже очень давно новые ЦБК в мире строятся в расчёте на обеспечение древесным сырьём за счёт эффективного лесного хозяйства или плантационного лесовыращивания – по-­другому просто невозможно обеспечить их гарантированную устойчивую работу в течение многих десятков лет. В Нижнем Приангарье нет ни эффективного лесного хозяйства, ни тем более плантационного лесовыращивания, и при существующем лесном законодательстве никаких шансов на их появление нет.

В-­третьих, наличие в зоне предполагаемого лесообеспечения новых комбинатов мощнейшего конкурента – потребителя древесины, явно претендующего на львиную долю оставшихся лесных ресурсов, при этом явно не учитываемого авторами проекта. Этот конкурент – лесные пожары, масштабы которых в Приангарье в последние десятилетия в целом устойчиво растут. Никаких принципиальных улучшений в системе охраны лесов от огня в Красноярском крае пока не произошло, поэтому нет никаких причин думать, что этот рост в обозримом будущем прекратится, и масштабы потерь лесных ресурсов уменьшатся.

Так что фактически главными продуктами переработки лесных ресурсов в Нижнем Приангарье и в более северных районах Красноярского краябудут, видимо, не пиломатериалы и целлюлоза, а углекислый газ, вода, древесная зола и угольки.



Лесной Гринпис России.


Дата публикации: 30 ноября 2020
Опубликовано в "Лесной Регион" №19(275)
Теги: Промышленность




Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий