РЖД: лес не может взять вес

Летом РЖД «обрадовали» лесозаготовителей: монополия оповестила их о возможном введении обязательного взвешивания груза на вагонных весах.

По новым правилам лесопромышленники заплатят около 2 тыс. рублей за взвешивание одного вагона, либо должны купить свои весы за 2–4 млн. рублей.

Поводом для изменения нормативов стала недавняя история, когда таможенники нашли партию вагонов с лесными грузами, которая фактически весила намного больше, чем было обозначено в документах.

«Лесники», как выяснилось, народ суровый. Первыми взбунтовались лесозаготовители в Костроме и благодаря своему упорству смогли убедить монополию пересмотреть планы. Из филиалов РЖД по офисам клиентов разлетелись новые телеграммы: правило о взвешивании грузов решили не вводить. Во всяком случае, пока.

Установка собственных весов могла принести лесозаготовителям дополнительные расходы. Кроме того, значительно усложнилась бы маневровая работа локомотивов, которых и так не достаточно для эффективного сотрудничества с железнодорожниками, увеличилось бы время вывода вагонов, взвинтив допрасходы бизнеса.

«Взвешивания лесных грузов не было даже в советские времена, когда грузопоток был на порядок больше сегодняшнего. На каждом предприятии были установлены габаритные ворота и полувагоны грузились с «шапками», будь то круглые лесоматериалы или пиломатериалы», – рассказал исполнительный директор союза лесопромышленников и лесоэкспортёров Костромской области Геннадий Юрзов.

Против новых правил выступил союз лесопромышленников и лесоэкспортёров Костромской области. Как рассказал vgudok.com президент организации Андрей Смирнов, рубить с плеча в таких случаях — не самый действенный метод переговоров.

«Управление Северной железной дороги любезно присылает своих заместителей для участия в подобного рода переговорах. Да, есть пункты, по которым мы не можем договориться. Если мы ставим свои весы и организуем взвешивание и у нас, пусть Северная железная дорога принимает это. Но они говорят: «Нет, <…> вам! Мы затаскиваем груз на свои весы, взвешиваем, и только наши будут для нас истиной в последней инстанции». И это будет не бесплатно. Плюс это будет время, возвраты, деньги. Вот о чём мы договариваемся.

Два раунда переговоров мы провели. Это, в целом, вполне рабочий процесс. У нас в связи с COVID­-19 перенесена встреча, которая должна была состояться в конце марта–начале апреля».

Пока лесозаготовители и экспортёры разбирались, как и что взвешивать, в самом областном центре стремительно разрушалось деревянное здание первого вокзала города постройки XIX века. Именно тогда в Кострому провели железную дорогу от Ярославля. Вокзал уже успел побыть и многоквартирным домом, и пристанищем для лиц без определённого места жительства. При этом строение является памятником архитектуры, хотя нынешний внешний вид об этом никак не говорит.

Восстановить или же как-­то реанимировать угасающее здание возможно. Один из вариантов – отдать его инвестору, который согласится взять строение по программе «Рубль за объект». Именно за такую сумму вокзал отдают во владение, по условиям соглашения за семь лет его необходимо реставрировать, иначе оно вернётся к муниципалитету. Без компенсации затрат.

Второй, более-менее реальный вариант – отдать вокзал РЖД. Использовать его по назначению у холдинга не получится, зато место под музей гарантировано. В Екатеринбурге, к примеру, в здании старого вокзала сделали музей истории Свердловской железной дороги. Можно повторить этот опыт.


Дата публикации: 2 ноября 2020
Опубликовано в "Лесной Регион" №17(273)
Теги: Дороги, Экспорт




Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий