Китай не принимает

Под эпидемиологическими предлогами Китай отказывается принимать поезда с российским углем и лесом.

Из-­за отказа китайской стороны принимать грузы на границе России и Китая в районе пограничного перехода Забайкальск–Манчжурия и Наушки Сухэ-­Батор возникли заторы. РЖД направляла телеграммы российским грузоотправителям. Кроме леса и угля Китай ограничивает приём грузов в контейнерах. Сейчас приём составляет 68% от согласованного объёма.

Несмотря на ограничения, которые Китай начал практиковать ещё в четвёртом квартале 2020 года, Россия отправила в Китай по Забайкальской железной дороге столько же, сколько и в 2019-­м – 17,9 млн. тонн грузов, из них 4,5 млн. тонн леса и 3,3 млн. тонн угля.

Контрольно-­надзорные органы Китая резко повысили требования к лесной и угольной продукции России. Замгендиректора РЖД Алексей Шило говорил, что это связано с эпидемиологической ситуацией. Главным образом Китай начал требовать, чтобы все грузы поступали в страну в контейнерах.

Также введена обязательная санобработка, а российские сертификаты об обработке больше не принимаются. Несмотря на то, что российская сторона выполняет все предписания, КЖД и Харбинская железная корпорация так и не нашли возможность принять согласованный объём грузов. Из-­за действий китайской стороны инфраструктура РЖД переполняется гружёными вагонами.

Сейчас в очереди стоят более 70 поездов, из которых более 20 – контейнерные поезда, 10 с лесными грузами и 10 с углем. В РЖД отмечают, что это ведёт к финансовым потерям. Страдают не только железные дороги, более 400 автомобилей стоят на границе с Китаем в Приморье. И непонятно, как Россия может повлиять на Китай, говорят аналитики.



Антон ЛАДОВ.


Дата публикации: 6 апреля 2021
Опубликовано в "Лесной Регион" №06(282)
Теги: Дороги, Экспорт




Другие новости по теме:





Комментарии (0)
Оставить комментарий