Стратегия требует уточнения

Предложения по внесению изменений в Стратегию развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года направил комитет областного Собрания по лесопромышленному комплексу, природопользованию и экологии председателю Комитета Совета Федерации по аграрно-­продовольственной политике и природопользованию Алексею Майорову.

В частности, предлагается совершенствовать понятийный аппарат, к примеру, уточнить используемый в проекте Стратегии термин «лесоматериалы низкого передела». В разделе «Современное состояние и тенденции развития лесного комплекса Российской Феде­рации» в качестве одной из причин сдерживания развития лесного комплекса отмечена недостаточная заинтересованность арендаторов в воспроизводстве лесов, эффективном использовании лесосек и развитии лесной инфраструктуры.

Как отметили депутаты, указанная проблема касается, как правило, случаев заключения краткосрочных договоров аренды лесных участков и действий лишь недобросовестных арендаторов. В разделе «Государственная система управления лесами» предлагается разработать механизм формирования вертикальной системы управления лесами, единообразной для всех регионов, с учётом распределения полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации. По мнению членов комитета областного Собрания, леса на землях сельскохозяйственного назначения должны использоваться в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации с учётом прав собственности, а централизация на федеральном уровне работ по лесоустройству и проектированию лесных участков неэффективна.

Предлагаемые проектом Стратегии изменения порядка организации и финансирования работ по лесоустройству могут привести к повышению стоимости услуг и увеличению сроков выполнения работ.

­ Мы считаем, что предлагаемые в Стратегии меры – довести численность лесных инспекторов до нормативного уровня – недостаточны, – говорит председатель комитета Александр Дятлов. – Необходимо решать вопросы кадрового обеспечения в целом. Низкий уровень заработной платы в лесничест­вах и лесопарках приводит к нежеланию молодёжи работать в учреждениях, а также к оттоку опытных специалистов и негативно отражается на качестве и сроках оказания государственных услуг, осуществлении функций по государственному лесному надзору. Необходима достойная заработная плата, создание надлежащих условий труда, предоставление социальных гарантий, в том числе улучшение жилищных условий для работников лесничеств и лесопарков.

По мнению парламентариев, в разделе «Охрана и защита лесов» важно обозначить необходимость постепенного увеличения численности работников пожарной службы, в первую очередь парашютно-десантной пожарной службы учреждений авиационной охраны лесов, числа воздушных судов, а также финансирования в полном объёме лесопожарных центров в регионах.

Во время обсуждения концепции Стратегии у членов комитета и руководителей ряда лесных предприятий Архангельской области было много вопросов по механизму установления платежа за использование лесов с учётом рыночной стоимости заготовки древесины. В результате предложено учитывать объёмы и качество лесовосстановления, уровень развития лесной инфраструктуры и эффективность использования лесосек как основание для снижения размера арендной платы. Это станет стимулом для рационального использования и эффективного воспроизводства лесов.

Также выработан ряд других предложений, которые депутаты областного Собрания предлагают учесть при доработке проекта Стратегии.

Дата публикации: 25 августа 2020
Опубликовано в "Лесной Регион" №12(268)
Теги: Лесное хозяйство




Другие новости по теме:





Комментарии (0)
Оставить комментарий