Государство и бизнес заинтересовались дарами леса

Торговые сети фиксируют рост продажи популярных в это время года грибов и ягод. По словам главы комитета Госдумы по природным ресурсам Николая Николаева, ягоды и грибы не менее богатый для страны ресурс, чем нефть или газ.

Однако, согласно оценкам Минсельхоза, Россия, обладая запасами дикорастущего сырья около 8,5 млн. тонн стоимостью в несколько миллиардов долларов, использует этот потенциал лишь на 6%. Тем временем на отечественных прилавках доля импортной продукции в этом сегменте – преимущественно из таких стран, как Сербия, Китай и Египет – составляет около 80%.

Ситуация стала меняться осенью прошлого года. Минсельхоз, учитывая «значительный потенциал данного направления и спрос на экологически чистую продукцию», получил право регулировать отрасль и пообещал обеспечить доступ предприятиям заготовки, переработки и хранения дикоросов к мерам господдержки. Перспективный сегмент продовольственного рынка наконец-­то разглядел и крупный бизнес.

Осенью 2019 года инвестиционное подразделение «Альфа-Групп» – компания А1 вложила более 1 млрд. рублей в компанию «Русбиоальянс», являющуюся одним из лидеров на рынке сбора и переработки дикорастущих ягод и грибов, а также садовых ягод, фруктов и овощей.

Производственные площадки «Русбиоальянса» расположены в Карелии, Коми, Вологодской и Архангельской областях, и это не самые богатые регионы страны. Но именно в этих местах с их дремучими лесами и чистыми озёрами природа особенно богата и щедра на свои дары.

Результаты инвестирования не заставили себя долго ждать: за последние 5 месяцев компания продемонстрировала почти трёхкратный рост. С сентября по декабрь 2019 года объёмы продаж выросли более чем в 2,5 раза и превысили 1 тыс. тонн в месяц, а месячная выручка увеличилась с примерно 70 млн. руб. до 180 млн. руб. – более чем в 2,5 раза.

По словам Султана Сабирова, исполнительного директора ООО «Русбиотрейд» (подразделение «Русбиоальянса», отвечающее за продажи и взаимодействие с торговыми сетями), партнёрство с А1 помогло развить работу с крупнейшими сетями – «Пятёрочкой», «Перекрёстком», «Магнитом», «Мет­ро», «Ашаном», «Каруселью», что сделало продукцию «Русбиоальянса» доступной во всех регионах страны – от Калининграда до Сибири. И даже поз­волило начать продвижение на зарубежные рынки.

По словам руководителя аналитического отдела брокерской компании AMarkets Артёма Деева, с помощью инвестиций «Русбиоальянс» смог обеспечить загрузку производственных мощностей в регионах присутствия, и уже одно это положительно отражается на их экономике: повышается объём делового оборота, растут налоговые поступления в бюджеты, улучшается инвестиционный климат.



Сергей КИСЕЛЁВ.

Дата публикации: 6 апреля 2020
Опубликовано в "Лесной Регион" №06(262)
Теги: Лесное хозяйство




Другие новости по теме:





Комментарии (0)
Оставить комментарий