Всех не перевешаете

Автоперевозчики жалуются на злоупотребления таможни: она задерживает груз на основании предполагаемого перевеса и направляет его на дорогостоящее хранение. Письмо об этом участники рынка направили Владимиру Путину, указывая, в частности, на действия Выборгской таможни. Последняя, по их мнению, целенаправленно увеличивает число дел за перевес, в том числе прибегая к «размещению посторонних предметов на весах». Грузоперевозчики просят изменить КоАП, чтобы остановить злоупотребления, но в ФТС это считают «нецелесообразным».

Авторы коллективного письма жалуются, в частности, на действия должностных лиц Выборгской таможни. Речь идёт о нарушении сроков оформления транзита на многосторонних автомобильных пунктах пропуска (МАПП; до 2 суток вместо 4 часов), нарушении сроков и порядка досмотра на складах временного хранения (СВХ) — с 2 дней до месяца. Также перевозчики пишут о случаях нанесения ущерба товарам и их хищения, размещения таможенниками посторонних предметов на весах или «воздействия на них массой тела», отсутствие возможности взвесить товар при въезде-­выезде из РФ (расхождение показаний весов на МАПП с фактическим весом достигает 0,5–1 тонны) и так далее.

Наиболее острая проблема — не только плата за хранение и задержка груза, но и наказание за перевес по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. По ней предусмотрен штраф 50–100 тыс. руб. с конфискацией лишнего груза или его части. По предположениям перевозчиков, изложенным в письме президенту, сотрудники Выборгской таможни умышленно увеличивают число дел по этой статье.

В 2013 году депутаты вносили законопроект, который ограничил бы ответственность перевозчика по этой статье теми случаями, когда недостоверные сведения могли бы привести к снижению уплаты таможенных сборов, однако в мае 2018 года он был Госдумой отклонён. Теперь перевозчики просят президента учесть их предложения в новом КоАП. Администрация президента перенаправила обращение перевозчиков в главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС, но служба проблем не видит! Она пишет, что контроль за сроками таможенных операций осуществляется на постоянной основе, весогабаритный контроль — в полномочиях Минтранса, чрезмерное использование инспекционно-­досмотровых комплексов в регионе деятельности Выборгской таможни не выявлено.

«Основной проблемой повышения пропускной способности является несоответствие устаревшей инфраструктуры пунктов пропуска увеличению трафика перемещения транспортных средств», — подчёркивают в ФТС.



Наталья СКОРЛЫГИНА.

Дата публикации: 10 марта 2020
Опубликовано в "Лесной Регион" №04(260)
Теги: Дороги, Таможня




Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий