Контролёры за госзакупками

Предприниматели предложили ввести в Коми новую профессию «специалист по госзакупкам» и назначить бизнес-­шерифов. На заседании Совета по улучшению инвестиционного климата в Коми 8 октября прозвучали конкретные предложения от предпринимателей.

Напомним, заседание в таком формате в Сыктывкаре прошло впервые. По поручению главы региона Сергея Гапликова эксперты проведут серьёзную работу и выяснят причины отставания Коми в национальном рейтинге, определят пути решения, проанализируют опыт других регионов. Коми сегодня занимает 73-­е место среди субъектов РФ, и для республики это невысокий показатель. Тем не менее, по сравнению с 2017 годом Коми поднялась на пять позиций.

К 2020 году Коми должна продвинуться ещё на 30 позиций. Ответственность за эту работу возложена на минпром и минэкономразвития региона.

Как отметил уполномоченный по правам предпринимателей в Коми Игорь Бобков, бизнесу нужны безопасность и выгода.

«По первому пункту мы выглядим неплохо среди субъектов РФ, — отметил омбудсмен. — В Коми отмечается низкое давление на бизнес. Тем не менее, это не позволяет региону занять более высокую позицию в рейтинге. Значит, предпринимателям неудобно или невыгодно».

По мнению И. Бобкова, местному бизнесу необходимы преференции, иначе его «выдавят» конкуренты из соседних регионов. «Есть очень полезная практика, которую придумали
в Башкирии, — предложил омбудсмен. — Там в муниципалитетах и городах работают бизнес-шерифы. По сути, это зам, который курирует бизнес и несёт ответственность за его развитие и проблемы».

Глава Коми Сергей Гапликов предложил проанализировать работу бизнес-­шерифов и посмотреть, приносят ли они пользу.

Президент Торгово-­промышленной палаты Коми Юрий Колмаков предложил ввести в учебных заведениях новую специальность «специалист по госзакупкам». Этому, по его словам, сегодня никто не учит.

«А у нас есть специалисты, которые уже со следующего года могут приступить к обучению кадров», — заверил президент ТПП.

Также прозвучало предложение ввести единый регламент рассмотрения обращений и жалоб от предпринимателей. Нормальная обратная связь — это ответ в течение 5-7 дней.



«Комиинформ».

Дата публикации: 22 октября 2019
Опубликовано в "Лесной Регион" №16(253)
Теги: Малый бизнес, Образование




Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий