Идут первые плоты

Работа речников во многом зависит как от капризов природы, так и от готовности к навигации лесопромышленников.

В середине мая может случиться снежная буря, и тогда нулевая видимость чревата аварийной ситуацией при буксировке плотов и барж. Случается, летом на реках стоят такие низкие уровни воды, что даже не гружёные баржи с трудом «протискиваются» через речные перекаты. Видимо, поэтому речники в большинстве люди суеверные и стараются не давать поспешных обещаний.

Лесопромышленники в свою очередь не могут с осени объявить речникам, сколько древесины они уложат в плоты и в штабеля. Поэтому речникам приходится готовиться к навигации на свой страх и риск, прогнозируя производственные объёмы лесозаготовителей, определяя с осени – сколько судов, плавкранов и барж подготовить к навигации.

Обычно речники планируют напряжённую работу в течение всей навигации. Однако желания речников не всегда совпадают с возможностями лесозаготовителей. И выведенный на речные просторы в начале навигации флот может к июлю оказаться не у дел и отправиться на холодный отстой.

Едва весной с реки сойдёт лёд, теплоходы спешат к плотам зимней сплотки, а судоводители надеются на высшие силы, чтобы подольше стояли водосъёмные горизонты.

По весне ситуация на реке меняется каждый час, поэтому наш корреспондент обращает внимание читателей, что он беседовал с руководителем Беломорской сплавной компании Алексеем Цываревым утром 18 мая.

По словам Алексея Николаевича, на данный момент теплоход «Валентин Зажигин» в двухстах километрах от Архангельска буксирует плот объёмом 14 тыс. кбм с плотбища в Авнюге (Верхнетоемский район) в адрес ЗАО «Лесозавод 25». Две пары теплоходов стоят у двух плотов всё в том же Верхнетоемском районе, ожидая подъёма воды.
В конце беседы зазвонил мобильный телефон Алексея Николаевича, и ему сообщили, что один плот теплоходы сняли с плотбища. На авнюжском плотбище ждёт своей очереди ещё один плот, один в Сефтре (Верхнетоемский район), один в Кироксе (Холмогорски район) и один в Дерябино (Красноборский район).

По словам Алексея Николаевича, управляющей компанией БСК – «Титаном» – поставлена задача, как выражаются речники, «отработать» на Северной Двине с предприятиями, входящими в группу компаний «Титан». После завершения плотовой компании БСК все силы сосредоточит на погрузке и буксировке барж.

Кроме речных перевозок, БСК оказывает услуги Дмитриевскому ЛПХ по заготовке леса современным комплексом. Ещё один вид деятельности БСК — изготовление и ремонт сплавного такелажа. Ряд лесных предприятий используют собст-венный такелаж, хотя он стоит довольно дорого. Многие лесопромышленники всё же предпочитают арендовать такелаж и пользуются услугами БСК.

Успешная работа предприятия зависит от многих факторов. Например, в прошлом году были предельно высокими цены на дизельное топливо. В этом году цены на солярку снизились на 10-15%, однако резко возросла стоимость электроэнергии и запчастей для судоремонта. Так, капитальный ремонт одного судового двигателя обходится БСК примерно в 600 тыс. руб.

Как видим, каждый год приносит свои сюрпризы, к которым речники стараются быть готовы.

Валерий МАЛЫШЕВ.


Дата публикации: 26 мая 2009
Опубликовано в "Лесной Регион" №-


Другие новости по теме:





Комментарии (0)
Оставить комментарий