Компания «Норд-Вуд» - десятая навигация

В последние годы зима не похожа на себя изза отсутствия привычных морозов. Тем не менее сегодня повсюду лежит снег, реки скованы льдом, но день становится всё длинней, и времени до начала сплавной навигации остаётся всё меньше.

Практически круглый год ведётся перевозка леса автомобильным транспортом. И только в период навигации осуществляют свою деятельность речники. Не секрет, что водный транспорт в ближайшие сто лет останется самым экономически выгодным и экологически чистым видом транспортировки леса, и у речников работы меньше не станет.

Только успели речники подвести итоги прошлой навигации, отдохнуть в «знойном» ноябре­декабре, и вот уже по
ра приступать к зимнему ремонту флота.

Сегодня наш корреспондент побеседовал с директором судоходной компании ООО «Норд­-Вуд» Александром Батраковым об итогах прошедшей навигации и о том, как идёт подготовка к предстоящей.

По мнению Александра Викторовича, испытание на прочность компания выдержала в 2006 году. Благодаря совместным усилиям предприятий удалось не только в невероятно сложных навигационных условиях выполнить принятые обязательства по освоению древесины из об
сохших плотов, но и заслужить уважение и признание лесопромышленных предприятий области.

Пройдя проверку на прочность и достигнув максимально возможных показателей, «Норд­Вуд» запланировал и в 2007 году не снижать производственные темпы, и это удалось.

Поставленные задачи по буксировке плотов и отгрузке барж выполнены в предусмотренные договорами сроки. В навигацию 2007 года судоходная компания «Норд­Вуд» стала лидером по количеству отбуксированных плотов в Северо­Двинском бассейне. Кроме двинских плотов судами компании были отбуксированы плоты с реки Пинега, обсохшие на плотбищах в 2006 году.

В дополнение к привычному району плавания флот компании с успехом работал на реке Вычегда, отбуксировав баржи с лесом от ООО «Литвиново КЦБК» в адрес ОАО «Лесозавод № 3» и ОАО «Котласский ЦБК».

Залог успеха в работе – наличие объёмов древесины, готовых для перевозки водным транспортом. Всё в том же 2006 году ряд лесозаготовительных компаний начали сотрудничать с судоходной компанией «Норд­Вуд». Самым крупным заказчиком транспортных услуг в последние годы является ОАО «Лесозавод-2», которому судоходная компания поставляет пиловочник в плотах и баржах от ООО «Корниловский ЛПХ». На протяжении нескольких лет ООО «Северная лесопромышленная компания», ориентируясь на политику паритетного сотрудничества, осуществляет буксировку плотов и перевозку леса в баржах только силами компании «Норд­Вуд». Отлаженный механизм
взаимоотношений позволяет осуществлять чёткую работу хорошо организованной цепочки от отправителя леса на делянке до распиловки его на лесозаводе.

Содружество лесопильщиков, речников и лесозаготовителей оказалось настолько удачным, что никто не сомневается в продолжении отношений в навигацию 2008 года.

Холдинг «Соломбалалес» доверяет «Норд­Вуд» наиболее сложные участки работы – это уже упоминавшиеся плоты на Пинеге, это и буксировка барж с лесом в осенний период навигации – практически накануне ледостава, когда других судов на реке уже нет.

Многие понимают, что работать с крупными предприятиями выгодно и удобно: тут и объёмы перевозок приличные, и места отгрузки леса в баржи постоянные, не требующие дополнительных маневров для перестановки плавкрана.

Тем не менее, по словам коммерческого директора «Норд-­Вуд» Владимира Белесова, политика компании направлена на то, чтобы работать не только с гигантами лесозаготовок, а и с вновь открывающимися компаниями. Сегодня индивидуальные предприниматели и небольшие предприятия, оценив эффективность и преимущества транспортировки леса в
плотах и баржах, всё более активно «выходят» на реку. Пусть первый опыт в работе начинается с одной погруженной и доставленной до получателя баржи, результат сотрудничества — увеличение объёмов поставки леса
в порт Архангельск.

Интересно для «Норд­Вуд» и сотрудничество с предприятиями ООО «ИлимСеверЛес», поскольку лесозаготовите
лям Верхнетоемского и Красноборского районов выгодно отгружать древесину на Котласский ЦБК. Практика буксировки леса в баржах против течения (вверх по реке) была освоена в 2006 году и с успехом продолжена в 2007м.

По словам Александра
Батракова, главное преимущество «Норд­-Вуд» – это профессиональный коллектив единомышленников, знающих своё дело. На предприятии практически нет текучести кадров, специалисты дорожат своей работой, а «Норд-­Вуд» дорожит каждым специалистом.

В судоходной компании «Норд­-Вуд» есть хорошая традиция: по окончании навигации Александр Батраков проводит собрания на каждом теплоходе. Цель таких рабочих совещаний — подведение итогов навигации и личная благодарность каждому члену экипажа за самоотверженную работу. Вместе с командным составом определяются
предварительные объёмы судоремонта и сроки его начала.

Прежде, когда использовались паровые машины, у старых судовых механиков была уместная после зимнего ремонта поговорка: «Вся машинушка готова, только сальники набить». Для механиков — и прежних, и нынешних — двигатель живое существо, с ним разговаривают, хвалят, ругают. Каждая «машинушка» требует особого внимания, у каждой свой, индивидуальный характер.

Своевременный ремонт требует не только присутствия грамотных специалистов, обязательно и наличие материалов и запчастей. Огромную помощь здесь оказывает директор ООО «СНИКС» Александр Александрович Семёнов. Своевременно и в срок производится поставка
необходимых судовых зап­частей.

По словам Александра Батракова, за девять лет работы с ОАО «Архангельская РЭБ флота» сложились самые тесные производственные взаимоотношения, благодаря которым флот компании находится под пристальным вниманием специалистов Архангельской РЭБ не только в период зимнего судоремонта, но и в течение всей навигации.

Речников всегда отличает неспешность, обстоятельность и в разговоре, и при принятии решений, какаято особая спокойная доброжелательность.

В нашем разговоре Александр Викторович ни разу не назвал своих коллегречников конкурентами, коими они являются, а только дружественными компаниями.

На реке (ведь это стихия!) конкуренты всегда придут на выручку в трудную минуту, помогут, поддержат. Что ни говори, а река людей объединяет, заставляет быть отзывчивыми и человечными, чего так
не хватает порой на берегу.

А на заснеженных судах, плавкранах, баржах «Норд­Вуд» кипит работа. До навигации осталось всего три месяца.

Сергей КОНДРАТЬЕВ.


Дата публикации: 11 февраля 2008
Опубликовано в "Лесной Регион" №


Другие новости по теме:





Комментарии (0)
Оставить комментарий