Есть в профессииромантика
Накануне Дня работников морского и речного флота наш корреспондент побеседовал с директором судоходной компании «Норд-Вуд» Александром Батраковым. Диалог проходил в рабочей обстановке и не только о производственных показателях предприятия, но и о том, есть ли романтика в профессии речника.
- Александр Викторович, в 2007 году редакция опубликовала статью о компании «Норд-Вуд», были приведены показатели работы компании, а также перспективы на зимний судоремонт. Можно ли сегодня подвести итоги работы в текущую навигацию?
- Подводить какие-либо итоги на сегодняшний день нельзя, навигация в самом разгаре. Сейчас мы отработали только «плотовую» программу и в последней декаде мая приступили к отгрузке леса в баржи. Что же касается промежуточной линии, то могу сказать: текущие задачи выполнены в полном объёме, древесина, запланированная к отправке в плотах, доставлена до получателей в порту Архангельск.
- Тем не менее, расскажите немного о работе предприятия
в весенний период навигации.
- Весенний период навигации прошёл в напряжении, с этим согласятся многие речни-ки и лесники. Основным моментом, державшим в напряжении всех, был трижды снижавшийся до критических отметок уровень воды, что грозило обсушкой плотов зимней сплотки и повторением навигации 2006 года. Но затем вода вновь прибывала, благоприятствуя работе.
Все плоты планово и успешно отбуксированы до получателя. Как и в прошлую навигацию, основные объёмы в плотах по-ставлены в адрес ОАО «Лесозавод-2», балансовые плоты от ООО «Корниловский леспромхоз» отбуксированы на Архангельский ЦБК, также для УК «Соломбалалес» отбуксированы плоты от ООО «Мамонихалес» (р. Пинега). В последней декаде мая, как я уже говорил, приступили к отгрузке леса в баржи.
- Были какие-то моменты, не похожие на предыдущие навигации?
- Конечно, в каждую навигацию присутствует что-то новое. В прошлом году это были плоты с плотбища пос. Северный, что на реке Пинега. Сегодня можно говорить о двух новых направлениях. Во-первых, параллельно с буксировкой плотов по реке Пинега в район пункта Мамониха были отбуксированы плавкран и сухогрузные баржи. В короткие навигационные (для реки Пинега) сроки была отгружена древесина в баржи от ООО «Мамонихалес», с дальнейшей буксировкой и постановкой к причалам УК «Соломбалалес». Во-вторых, отбуксирован плот
с реки Вычегда от Литвиново КЦБК в адрес ОАО «Лесозавод № 3», плот преодолел расстояние более 800 км.
- Как и прежде, ваша компания тесно сотрудничает с постоянными партнёрами. Что способствует этому?
- Данный вопрос лучше адресовать именно партнёрам. При выборе отправителем судоходной компании не всегда главным критерием является размер тарифа на перевозку.
Прежде всего, и это наверное правильно, партнёр судит по действиям, которые характеризуют профессионализм судоводителей, способных обеспечить надёжность и качество предоставляемых судоходной компанией услуг.
- Как решён на предприятии кадровый вопрос? Не ощущается ли нехватка квалифицированных специалистов?
- Со времени выхода предыдущей статьи управленческий аппарат в «Норд-Вуд» не увеличился, а вот технических единиц — прибавилось. Осенью 2007 года компания приобрела два несамоходных плавучих крана, в зимний судоремонт была выполнена огромная работа по приведению их в рабочее состояние. И весной вышли два плавкрана — «Норд-Вуд 2» и «Норд-Вуд 3». Соответственно увеличился и штат плавсостава предприятия.
Как и в предыдущие навигации судоводительский состав подбирается с учётом мнения командного состава. Ведь во время работы на реке очень важен для речников микроклимат в коллективе. Это на берегу – закончил работу, попрощался с коллегами — и домой, где тебя ждут родные, а на теплоходе никуда не денешься, 20 дней рабочей смены рядом одни и те же люди, необходимо приноравливаться друг к другу.
- Можете ли выделить какого-нибудь конкретного человека, сотрудника вашей компании?
- Определённо могу сказать: в судоходной компании «Норд-Вуд» плохих людей нет. У нас работают только высококвалифицированные специалисты.
- Как в вашей компании планируется отмечать профессиональный праздник?
- На берегу праздники принято отмечать широко, с застольем, песнями и танцами. А речники отмечают свой профессиональный праздник в трудовых буднях. И наша судоходная компания не исключение. В период навигации у речников самый пик работы, а уж отдыхать будем в «солнечном» декабре.
И в преддверии праздника хочется искренне поздравить экипажи судов компании, пожелать крепкого здоровья, семейного благополучия, успехов в трудовой и профессиональной деятельности.
- Значит, отдых зимой, а летом работа. И всё-таки в чём же романтика профессии речника?
- Романтика присутствует, и если человек не видит и не ощущает романтики этой профессии, он никогда не сможет работать судоводителем, не станет профессионалом своего дела. Простой пример. Люди сухопутных профессий лишены возможности наблюдать восход солнца с капитанского мостика, любоваться красотой просыпающейся природы, удивительно живописными местами по берегам северных рек. Есть своя романтика и в том, как по весне буксируемый плот, пройдя 600-800 км, останавливается на лесостоянке. Сплавщики крепят его выносами, а судоводители могут вздохнуть с облегчением – рейс прошёл удачно. Ведь не секрет, что на реке без происшествий не обходится — то штормовое предупреждение, то вдруг пройдёт такой снежный заряд, что из рубки почти не виден нос теплохода. Тогда приходится прижимать плот к берегу и пережидать непогоду. И вот тут можно сказать, что человек, работающий на реке, романтик по призванию, речник по профессии.
Ранее утро для директора судоходной компании «Норд-Вуд» — горячее время: одновременно звонят несколько телефонов, в дверь кабинета поминутно заглядывают сотрудники, а тут ещё и ваш покорный слуга явился побеседовать в самое что ни на есть «удобное» время.
Но День работников морского и речного флота не отменяется, и Александр Викторович посчитал важным через отраслевую газету поздравить работников «Норд-Вуда», партнёров, коллег с профессиональным праздником и пожелать успехов в работе.
Сергей Кондратьев.
Дата публикации: 5 июля 2008
Опубликовано в "Лесной Регион" №
Другие новости по теме:
- Взгляд со стороны
- Компания «Норд-Вуд» - десятая навигация
- «Норд-Вуд» на реках севера
- Речное зрелище
- Начало – половина дела
Сообщить о ошибке