Взгляд со стороны

В преддверии Дня работников морского и речного флота наш корреспондент обратился к директору судоходной компании «Норд-Вуд» Владимиру Белесову с просьбой проанализировать итоги прошлой навигации, рассказать о нынешней и поделиться планами.

Для начала сообщим, что учредитель и первый директор ООО «Норд-Вуд» Александр Батраков общим собранием акционеров ОАО «Архангельская ремонтно-эксплуатационная база флота» избран генеральным директором этого предприятия и с 18 мая приступил к своим обязанностям.

С 18 мая директором ООО «Норд-Вуд» назначен Владимир Белесов, до назначения работавший в этой компании коммерческим директором.

Анализируя итоги навигации 2009 года, Владимир Юрьевич отметил, что общее количество древесины, перевезённой в плотах и баржах в навигацию 2009 года, составило около 300 тыс. кбм, в том числе в плотах — 160 тысяч. Но это статистика. За цифрами скрывается огромный труд плавсостава компании. Только благодаря опыту людей, работающих на теплоходах компании, а также работников несамоходных плавкранов, удалось выполнить все запланированные работы по перевозке круглого леса.

Все договорные обязательства были выполнены в сроки, предусмотренные контрактами и договорами.

Сравнивая навигации 2009 и 2010 годов можно заметить изменения — как по объёму выполненных работ, так и в части контрагентов-отправителей. В весенний период 2010 года в порт Архангельск было отбуксировано 13 плотов —
против 17 в 2009 году. Соответ-ственно и объёмы доставленной древесины в плотах уменьшились. Тем не менее, объёмы перевозок в плотах были компенсированы грузоперевозками в сухогрузных баржах. В весенний период 2010 года т/х «Владимир Наймушин», совместно с теплоходами ИП Чебыкина С.В., отработал в пункте отгрузки леса Полдарса, что в Вологодской области, осуществив поставку леса в баржах в адрес УК «Соломбалалес», после успешно справился с работой на реке Пинега, отбуксировав совместно с другими теплоходами лес в баржах от постоянных партнёров — ООО «ЛПХ «Мамониха», и отработал по новым обязательствам, проведя отгрузку и перевозку леса с райо-на д. Кушкопола, что на реке Пинега. Также для компании «Норд-Вуд» в этом году была открыта дорога на реку Вага, по которой отбуксировали два плота до устья и отправили пробные баржи с лесом в адрес АЦБК.

В текущем году напряжённая ситуация была на реке Пинега. Чёткая работа командного состава флота, оперативное управление и распределение сил флота руководителем этих работ Андреем Вячеславовичем Елизаровым, а также высокие уровни воды позволили в полном объёме выполнить обязательства «Норд-Вуда». Были проблемы, но флот полностью справился со всеми поставленными задачами на боковой реке и вышел на р. Северная Двина.

И как итог – весеннюю навигацию коллектив «Норд-Вуда» отработал хорошо. Особая благодарность всему плавсоставу компании за их чёткие и грамотные действия, которые позволили провести весеннюю кампанию безаварийно.

ООО «Норд-Вуд» продолжает сотрудничать с такими компаниями как ООО «УК «Соломбалалес», ОАО «Лесозавод 2», ОАО «Лесозавод № 3», ООО «Статус», ООО «Форвард» — это постоянные партнёры. Есть некоторые изменения. Так, в текущем году в весенний период была запланирована и выполнена работа на р. Вага (в прошлом году такой практики не было). Совместно с ООО «АрхСплав» в короткий весенний период отбуксировали на устье р. Вага два плота с плотбищ Шолоша и Плёсо. Также на условиях паритетного сотрудничества отработали с ООО «ЛПХ Важский », отгрузив в баржи балансы и доставив их под выгрузку к причалам Архангельского ЦБК. На ближайшее время запланирована в основном работа по погрузке и буксировке барж с пунктов р. Северная Двина.

Редакция сообщила Владимиру Юрьевичу о своём намерении опубликовать в газете мнение партнёров ООО «Норд-Вуд» о работе судоходной компании. Владимир Белесов не возражал — наверное, ему нечего опасаться.

На просьбу редакции откликнулись ООО «Двина», ОАО «Лесозавод № 3», ОАО «Лесозавод 2», ООО «Управляющая компания «Соломбалалес».

Директор ООО «Двина» Иван Хабаров

 

дал высокую оценку деятельности судоходной компании «Норд-Вуд», сотрудничество с которой у лесозаготовителей Верхнетоемского района продолжается более 10 лет.

Иван Николаевич по достоинству оценил мастерство судоводителей ООО «Норд-Вуд», их умение безаварийно буксировать плоты и баржи в любых погодных условиях.

Руководитель департамента по лесообеспечению и лесозаготовкам ОАО «Лесозавод 2» Ирина Яковлева

 

в беседе с нашим корреспондентом подчеркнула, что доставка леса водным транспортом для лесозавода остаётся главным направлением в обеспечении предприятия пиловочником. Лесозавод 2 имеет вместительную лесостоянку, причалы для разгрузки барж. Почти 35% сырья на лесозавод поступает по реке.

По долгу своей службы Ирина Николаевна имеет дело с ООО «Норд-Вуд» уже много лет. По её словам, характерная черта этой судоходной компании – обязательность, высокий профессионализм судоводителей. И прежний руководитель компании Александр Батраков, и нынешний – Владимир Белесов к своим партнёрам относятся внимательно, добросовестно выполняя все заключённые договоры.

По мнению Ирины Николаевны, желательно, чтобы сотрудничество между ОАО «Лесозавод 2» и ООО «Норд-Вуд» продолжилось и в будущем.

Заместитель генерального директора по лесообеспечению ОАО «Лесозавод № 3» Александр Колтыпин

 

отметил, что почти половина сырья поступает на лесозавод по воде – в плотах и баржах.

Преимущество водного транспорта леса не только в его экономичности, но и в том, что лес в плотах сохраняет своё качество длительное время.

Таким образом, плоты зимней сплотки, поступившие весной, становятся для комбината своеобразной «сырьевой подушкой». Не менее важна и буксировка барж, когда появляется возможность перевезти лес, складированный на речных берегах.

Учитывая исключительную важность для лесозавода водного транспорта леса, с особой тщательностью выбирали судоходную компанию, способную безаварийно доставить плоты и баржи на водный рейд лесозавода.

Выбор пал на ООО «Норд-Вуд» — лестные отзывы об этой судоходной компании услышали от коллег-лесопромышленников.

Сотрудничество с ООО «Норд-Вуд» продолжается не первый год, и все свои обязательства судоходная компания выполняет безукоризненно. В прошлом году, когда навигация уже закончилась, только ООО «Норд-Вуд» дало согласие провести работы, связанные с риском, и в сложных ледовых условиях сумело доставить баржи
с лесом на лесозавод.

Что интересно, специалисты Сыктывкарского университета, анализируя проводку одного из плотов судами ООО «Норд-Вуд» под автомобильным мостом в Архангельске, признали её безупречной.

Накануне Дня речника хочется пожелать ООО «Норд-Вуд» поменьше ремонтов в ходе навигации. И чтобы на главной речной дороге области – Северной Двине возобновились масштабные дноуглубительные работы.Семь футов под килем!

Дмитрий Орлов, начальник департамента снабжения и транспорта ООО «УК «Соломбалалес», сказал:

- В холдинге «Соломбалалес» есть своя судоходная компания – ОАО «Пристань Великий Устюг», но мы с удовольствием обращаемся за помощью к нашему давнему и надёжному партнёру – компании «Норд-Вуд».

Уже традиционно, в течение нескольких лет, «Норд-Вуд» начинает весеннюю навигацию именно буксировкой плотов, подготовленных леспромхозами холдинга «Соломбалалес». У компании есть ряд серьёзных преимуществ – это и безукоризненное исполнение взятых обязательств, и отличное состояние судов.

Но самое главное – это высококвалифицированные судоводители. Капитаны ООО «Норд-Вуд» обладают серьёзным опытом буксировки плотов по сложным рекам. Сегодня это редкое умение, но именно оно позволяет «Норд-Вуду» ежегодно доставлять плоты с верховьев Пинеги, от ООО «ЛПХ «Мамониха».

Мы искреннее рады конструктивному сотрудничеству с судоходной компанией «Норд-Вуд». От всей души поздравляю речников с профессиональным праздником и желаю успехов!

Сергей КОНДРАТЬЕВ.


Дата публикации: 3 июля 2010
Опубликовано в "Лесной Регион" №


Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий