«Норд-Вуд» на реках севера

На протяжении всей истории леспрома Архангельской области речные перевозки всегда играли заметную роль
в экономике лесной отрасли.

Приведём несколько показателей за 1987 год.

Из общего объёма древесины более 40% поставлялось потребителям сплавом. Были задействованы в эксплуатации
38 рек и 3 озера, общая протяжённость сплавных путей достигла 4327 км, в том числе с молевым сплавом — 3400 км.

Было пущено в сплав 8755 тыс. кбм древесины, в том числе в плотах береговой сплотки — 3130 тыс. кбм; из них в хлыстовых пакетах — 950 тыс. кбм, в плотах летней (навигационной) сплотки — 4515 тыс. кбм.

С учётом древесины, поступившей от смежных объединений, в конечные пункты было приплавлено 10428 тыс. кбм, в том числе в Архангельский порт — 7386 тыс. кбм.

В судах Минречфлота РФ было отгружено 1352 тыс. кбм, в том числе Беломорско­Онежского пароходства — 1078 тыс. кбм, Северного речного пароходства — 274 тыс. кбм.

Потребителям было поставлено 20315 тыс. кбм деловой древесины, в том числе сплавом — 8259 тыс. кбм.

Сегодня транспортные услуги на водных путях оказывает несколько судоходных компаний. Накануне праздника – Дня работников морского и речного флота наш корреспондент встретился с руководителем одной из судоходных компаний, ООО «Норд­Вуд», Александром Батраковым и побеседовал о положении дел в текущей навигации.

Александр Викторович начал разговор с подведения итогов работы в весенний период. По его мнению, начало навигации прошло удачно, а что будет в разгар межени — покажет время.

Маловодная весна 2006 года изрядно потрепала нервы и лесозаготовителям, и речникам. Наученные горьким опытом прошлого года, когда плоты зимней сплотки так и остались на берегу, в нынешнем году лесозаготовители не стали рисковать, чтобы дважды не наступать на одни и те же «грабли». В плоты зимней сплотки уложили значительно меньший объём древесины. Однако и эти относительно небольшие объёмы зимней сплотки предстояло отбуксировать в сжатые сроки, поскольку прогнозы по уровням воды не обещали длительный период водосъёмных горизонтов.

Для этого 30 апреля флот компании был сосредоточен в районе зимнего плотбища Корниловского леспромхоза Большая Свага, а 1 мая в праздник труда, с плотбища было забуксировано три плота пиловочника в адрес ОАО «Лесозавод2» .

В определённой степени Александр Викторович рисковал, принимая решение буксировать плоты с коротким интервалом по времени (46 часов), так как плоты шли в один адрес. С другой стороны, водосъёмные горизонты действительно стояли недолго и существовала опасность повторения весны 2006 года. Из двух возможных зол Александр Викторович выбрал наименьшее и не прогадал — плоты были успешно доставлены в Архангельск.

Исходя из ситуации с водосъёмными горизонтами воды, буксировка плотов должна быть выполнена в максимально сжатые сроки. Чтобы одновременно взять на гак семь плотов, флота ООО «Норд­Вуд» не достаточно. В связи с этим на весенний период дополнительно арендовали недостающее количество буксирного флота у дружественных судоходных компаний.

На буксировке плотов «в голове» шли теплоходы ООО «Норд­Вуд», арендованные суда выполняли роль помощников, взяв на себя контрольновспомогательные функции. Так, при буксировке плотов на контроле работали теплоходы ОАО «Архангельская РЭБ флота», ФГУ «Севводпуть», ЗАО «Лесмашпроект». Для обеспечения безаварийной постановки плотов в порту, на лесостоянки ОАО «Лесозавод2», кроме буксиров компании был привлёчен флот ОАО «Пристань Великий Устюг», ОАО «Архангельский речной порт», ООО «Беломорская сплавная компания». Взаимопонимание и сотрудничество способствовали успешной постановке плотов, следующих в адрес ОАО «Соломбальский ЦБК», ОАО «Соломбальский ЛДК» (рукав Маймакса и Кузнечиха).

Отработав с плотами на Северной Двине в сжатые сроки (с 1 по 6 мая), командный состав буксирного флота получил распоряжение следовать до посёлка Северный, 540 км реки Пинега. С весны 2006 года на плотбище оставлено два плота ООО «Мамонихалес». Уровни водосъёмных горизонтов позволяют забуксировать эти плоты и привести в Архангельск. Буксировщики подошли в назначенное время к посёлку Северный.

По словам Александра Викторовича, нигде так не провожают плоты, как в Северном. Это очень торжественное и трогательное событие. В день отправки плотов отменяются занятия в школе, всё население посёлка выходит на берег. Люди с интересом и волнением наблюдают за подготовкой плотов к отправке.

Когда первый плот сдвинулся с места, провожающие принялись махать ему вслед, некоторые крестились, желая доброго пути. Люди прекрасно понимают, насколько важно для всего посёлка, чтобы плоты безаварийно дошли до потребителя. В этом году с первым плотом пошёл теплоход «Кадуй», через некоторое время со вторым плотом — теплоход «Владимир Нечаев» (на снимке). Судоводители оправдали надежды жителей п. Северный, плоты благополучно доставлены потребителям с постановкой на плото­стоянки Соломбальского ЦБК.

Буксировка плотов по реке Пинега не нарушила запланированной работы оставшегося на Северной Двине флота. Всё шло по плану, и первый караван барж, гружённых лесом Корниловского леспромхоза, двигался по Северной Двине в порт Архангельск одновременно с пинежскими теплоходами.

Сегодня флот компании «Норд­Вуд» работает, как выражаются речники, по «баржевой программе». Путь барж, гружённых лесом, проходит по реке Вычегда, с доставкой древесины до Котласского ЦБК и Лесозавода­3. От Корниловского леспромхоза — по реке Северная Двина. Лесоматериалы отгружаются в адрес Лесозавода­2 и АЦБК. Погрузка барж также осуществляется силами «Норд­Вуд», одноимённым с компанией плавкраном.

Объёмы перевозок леса судоходной компании растут год от года, в плотах отбуксировано 79 тыс. кбм, в баржах планируется перевезти около 200 тыс. кбм. Надо сказать,
неплохие объёмы для небольшой компании, в которой работает всего 36 человек.

При этом и штат управленцев невелик – директор Александр Батраков, коммерческий директор Владимир Белесов (на снимке справа). В своё время Владимир Юрьевич работал главным диспетчером в Архангельском районе водных путей, затем Александр Викторович пригласил его в «Норд­Вуд» и основательно загрузил ответственной коммерческой работой.

Заместитель директора по флоту Иван Сергеевич Кузнецов отвечает за судоремонт, и результаты его работы видны и ощутимы. Флот работает без простоев и ремонта. При буксировке плотов сбоев в работе двигателей и оборудования
не было.

Обязанности капитананаставника успешно выполняет Владимир Васильевич Попов, также в обязанности наставника входит контроль за погрузочными работами плавкрана «Норд­Вуд». Флот не должен простаивать, и общая картина по объёмам леса к отправке должна быть «ясной» каждый день.

Нелёгкую бухгалтерскую работу ведёт Наталья Викторовна Горулева.

Как и все речники, Александр Викторович суеверен, осторожен в прогнозах и оценках, строго соблюдает все традиции речников, стремится, чтобы слово не расходилось с делом. Навигация в самом разгаре, и говорить об итогах пока рано.

Профессиональный празд­ник речники «Норд­Вуда» проводят в работе. Руководство ООО «Норд­Вуд» сердечно поздравляет экипажи теплоходов с праздником, желает добра, счастья, удачи и семь футов под килем.

А празднование Дня работников морского и речного флота по традиции компании перенесут на конец навига
ции, когда и плотовая, и баржевая программы будут завершены.

Александр СЕРГЕЕВ.


Дата публикации: 25 июня 2007
Опубликовано в "Лесной Регион" №


Другие новости по теме:





Комментарии (0)
Оставить комментарий