Исключительные случаи заготовки древесины

Реализация мероприятий отраслевого проекта Федеральной налоговой службы России по декриминализации экономики в сфере лесопромышленного комплекса позволила в 2018 году увеличить налоговые поступления по всем видам налогов и увеличить общий объем налоговых доходов по отрасли на 2,2 млрд. рублей.

Такие данные прозвучали на пресс-конференции прокурора Архангельской области Виктора Наседкина. Глава надзорного ведомства назвал итоги «отбеливания» в ЛПК одним из основных успехов совместной работы всех органов власти, надзора и правопорядка.

Полную декриминализацию муниципального лесного фонда, в котором под видом вырубки леса на хозяйственные нужды поселений фактически идёт промышленная заготовка леса, прокурор обозначил как один из приоритетов дальнейшей работы по наведению порядка в отрасли.

Позицию надзорного ведомства поддерживает и заместитель председателя областного Собрания, председатель комитета по лесопромышленному комплексу, природопользованию и экологии Александр Дятлов:

- Муниципальная лесосека – это лесной фонд, который раньше предоставлялся муниципалитетам для использования в нуждах поселений: ремонта зданий, мостов, строительства детских площадок и других объектов. Проблема в том, что зачастую муниципалитеты не могут отчитаться об использовании этой лесосеки. Практически в каждом районе есть нарушения: древесины запрашивается в два раза больше, чем используется фактически. За два года проверок выяснилось, что появилось всего лишь 30% заявленных объектов, а остальная древесина куда­-то попросту исчезла. Во избежание проявления подобных коррупционных моментов мы нацелены на постоянное ужесточение контроля над использованием лесного фонда, – говорит Александр Дятлов.

На минувшей сессии депутаты рассмотрели проект закона «О внесении изменения в статью 18 областного закона «О реализации органами государственной власти Архангельской области государственных полномочий в сфере лесных отношений». Вносимое в областной закон изменение предусматривало отнесение к исключительным случаям осуществления заготовки древесины для обеспечения государственных или муниципальных нужд на основании договоров купли­-продажи лесных насаждений заготовку древесины для строительства или ремон­та мостов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета или бюджетов муниципальных образований. Областное правительство и прокуратура выступили против законопроекта в виду риска злоупотреблений при использовании древесины. Мнения парламентариев по поводу принятия законопроекта разделились, в результате чего было принято решение о создании согласительной комиссии.

Свои возражения представил и комитет областного Собрания по лесопромышленному комплексу, природопользованию и экологии.

- Я убеждён, что нам необходимо уйти от такой формы, как исключительные случаи заготовки древесины, а лесной фонд выставлять на аукционы. В этом случае мы дополнительно привлечём в региональный бюджет 200 млн. рублей. При распределении бюджета мы сможем направить эти средства в том числе и на строительство мостов в муниципальных образованиях. Таким образом, всё будет абсолютно прозрачно и открыто. Мы полностью поддерживаем прокуратуру и федеральную налоговую службу в вопросе декриминализации лесопромышленного комплекса и продолжим совместную работу в этом направлении, – изложил свой взгляд на ситуацию Александр Дятлов.


Дата публикации: 25 февраля 2019
Опубликовано в "Лесной Регион" №03(240)
Теги: Налоги, Лесное хозяйство




Другие новости по теме:





Комментарии (0)
Оставить комментарий