Дорожные работы трактором Valtra

В июне 2018 года мы посетили лесозаготовительное предприятие ООО «НИВА» (г. Плесецк), эксплуатирую­щее трактор Valtra Т194Н, и задали несколько вопросов оператору и главному механику предприятия.


- Добрый день, Вячеслав. Вы эксплуатировали трактор в прошедший осенне-­зимний период, какое впечатление у вас сложилось о тракторе?

- С первых часов эксплуатации понимаешь, что трактор спроектирован именно для дорожных работ, у трактора идеальная управляемость и маневренность, порой забываешь, что управляешь трактором, а не машиной.


- Какие функции или опции трактора помогают в работах по обслуживанию дорог?

- У трактора минимальный радиус разворота, очень большой угол обзора как вперёд, так и в стороны, удобное и понятное управление автоматической трансмиссией, направление движения машины переключается небольшим рычажком. В кабине всё выполнено для удобства оператора и снижения утомляемости. Имеются различные подогреватели: напольного пространства, щёток стеклоочистителей, зеркал. Имеется реверсивный пост управления, можно развернуться на сиденье в обратную сторону и ехать назад, имеется дополнительный руль и педали.


- Какие работы вы выполняете и с каким навесным оборудованием?

- В зимний период основная работа по очистке лесовозной дороги от выпавшего снега, мы используем скоростной отвал. Отвал начинает эффективно отбрасывать снег уже при скорости 20 км/ч. За половину смены успеваю очистить всю дорогу в обе стороны с разъездами, это около 80 км дороги (максимальная скорость 35-­40 км/ч). За счёт габаритов и маневренности удаётся очень быстро очистить верхние участки (ближе к лесосеке) дороги. Когда осадков нет, мы используем прицепной грейдер VRG.


- Тяжело работать с прицепным грейдером?

- Нисколько! На грейдере установлена видеокамера, а монитор на передней стойке кабины, и мне не приходится разворачиваться назад, я управляю трактором и через монитор позиционирую ножом.


- Как эффективно работает такой грейдер по сравнению со стандартными грейдерами?

- Прицепной грейдер имеет два основных преимущества — это высокая скорость грейдирования и отсутствие волны, возникающей практически на все стандартные грейдеры при повышении скорости выше 2-­3 передачи. Я, кстати, 30 лет отработал на стандартных грейдерах.

Вопросы главному меха­нику Александру.


- Александр, здравствуйте! Что вы можете сказать про трактор с технической точки зрения?

- Наработка трактора на сегодняшний день приближается к 1000 моточасов, трактор ещё практически новый, коэффициент технической готовности (КТГ) очень высокий. За 1000 моточасов трактор находился в нерабочем состоянии 9 часов, 3 часа при первом ТО (50 моточасов) и 6 часов — при ТО (600 моточасов). Мы эксплуатируем немало различной техники, и как показывает практика, в начале эксплуатации возникает довольно много технических проблем и, следовательно, возникают приличные простои.

С трактором Valtra техни­ческих проблем за данный период не было, что говорит о высоком финском качестве. Приятно удивил межсервисный интервал в 600 моточасов, при наработке в 6000 моточасов экономия средств составит примерно 400 тыс. руб. На тракторе установлен простой и надёжный двигатель AGCO, это всем известный, как его называют, «финский автомат Калашникова» — двигатель SISU. На котором отсутствуют сложные и постоянно выходящие из строя компоненты, такие, например, как клапаны EGR и турбина с изменяемой геометрией. Расход ДТ данного двигателя составляет 200 г/кВт*ч при 1500 об/мин. Это при работе со скоростным отвалом составляет примерно 7 л на моточас. Пока нареканий у меня нет, поработаем —посмотрим!


Дата публикации: 24 сентября 2018
Опубликовано в "Лесной Регион" №14(232)
Теги: Лесное машиностроение, Новинки техники




Другие новости по теме:





Комментарии (0)
Оставить комментарий